Порядок прицепки локомотива к составу поезда
Порядок выезда на станцию
- Перед выездом из депо машинист по радиосвязи сообщает дежурному по станции (далее - ДСП) свою фамилию, номер локомотива и о том, что управление локомотивом производится без помощника машиниста.
- Поездной диспетчер (далее - ДНЦ) передает приказ о следовании поезда под управлением машиниста без помощника машиниста по форме: "На участке ... поезд номер ..., локомотив номер ..., следует под управлением машиниста (фамилия) ..., без помощника машиниста".
- Маневровые передвижения локомотивов, обслуживаемых одним машинистом, при выдаче из депо под поезд и обратно осуществляются только из передней по ходу кабины.
· При подъезде к составу поезда машинист обязан остановить локомотив за 5-10 метров от состава и по сигналу осмотрщика вагонов или составителя произвести плавное сцепление. Скорость подъезда к составу должна быть не более 3 км/ч.
· Сцепление локомотива проверяют по сигнальным отросткам замков автосцепок. Ответственность за правильность сцепления локомотива с вагоном несет осмотрщик вагонов.
· После прицепки локомотива к составу , по команде машиниста , осмотрщик вагонов троекратно продувает полным открытием концевого крана тормозную магистраль локомотива со стороны состава, а машинист определяет проходимость воздуха в момент полного открытия концевого крана. После этого осмотрщик вагонов соединяет рукава тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном, открывает концевой кран сначала у локомотива, а затем у вагона.
После прицепки локомотива к составу поезда машинист обязан:
- зарядить тормозную магистраль, убедиться в том, что плотность тормозной магистрали в пределах установленных норм, и опробовать автотормоза;
- получить справку от осмотрщика вагонов об обеспечении поезда тормозами, сверить указанный в ней номер хвостового вагона с натурным листом и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде установленным нормам;
- ознакомиться по натурному листу с составом пассажирского или почтово-багажного поезда.
· Соединение высоковольтных кабелей цепей электрического отопления в пассажирском составе производится поездным электромехаником. Разрешение на соединение и разъединение электромеханику дается машинистом локомотива после опускания токоприемников.
· В пункте смены локомотивов поездной электромеханик по команде машиниста производит разъединение высоковольтных соединений между головным вагоном пассажирского поезда и локомотивом установленным порядком.
· До отправления пассажирского поезда машинист обязан проверить радиосвязь с начальником поезда по форме:"Начальник поезда номер ... Я машинист (фамилия) ... поезда номер ..., локомотив номер ..., буду вести поезд на участке ... без помощника машиниста". Начальник поезда подтверждает полученную информацию и называет свою фамилию. Машинист записывает фамилию начальника поезда в журнал формы ТУ-152 и маршрут машиниста (раздел N 6), начальник поезда - фамилию машиниста в журнал формы ВУ-8а. При отсутствии связи с начальником поезда машинист сообщает об этом ДСП. Отправление поезда со станции оборота или смены локомотивных бригад при отсутствии радиосвязи с начальником поезда запрещается.
· При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах, к сокращенному опробованию тормозов привлекаются начальник пассажирского поезда и проводники (головного, хвостового) вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.
· Отцепку от состава производит осмотрщик вагонов после получения по радиосвязи от дежурного по станции (дежурного по парку) уведомления о закреплении состава. При отцепке локомотива от пассажирского поезда поездной электромеханик по команде машиниста отключает высоковольтные электрические соединители между локомотивом и поездом, после чего докладывает об этом машинисту.
Порядок действий машиниста перед приведением поезда (локомотива) в движение при отправлении
· проверить, что устройства безопасности и периодической проверки бдительности с автостопом и поездная радиосвязь включены.
· Доложить дежурному по станции о готовности по форме: "Дежурный по станции ..., я машинист (фамилия) ... поезда номер ..., локомотив (МВПС, ССПС) номер ..., ведущий поезд без помощника машиниста, на пути номер ... к отправлению готов".
· По зеркалам заднего вида убедиться в отсутствии препятствия /с левой и правой стороны поезда, после чего убедиться в разрешающем показании сигнала, принадлежности его пути отправления./