Требования к локомотивам, обслуживаемым одним машинистом
Организация труда и отдыха машинистов, работающих без помощника машиниста
Требования к машинисту локомотива, работающему без помощника машиниста
Монографический метод.
Топографический метод.
Групповой метод
Статистический метод.
Этот метод позволяет определить общую картину состояния травматизма и его динамики за каждый период.
Для оценки уровня травматизма пользуются относительными статистическими показателями:
- Коэффициентом частоты
, (10.1)
где N – количество несчастных случаев за рассматриваемый период; Р - среднесписочное число работающих.
Коэффициент частоты определяет число несчастных случаев, приходящихся на 1000 работающих за определённый календарный период.
- Коэффициент тяжести :
, (10.2)
где Т – суммарное число дней нетрудоспособности.
характеризует среднюю продолжительность, приходящуюся на один несчастный случай.
- Интегральный коэффициент
, (10.3)
На основании актов «Н-1» , Кч и Кт определяются группы пострадавших по профессии, характеру работ, возрасту, повреждениям и т.д. Позволяет определить группы людей, на которые падает число несчастных случаев.
Данный метод изучает причины и обстоятельства, при которых произошли несчастные случае по месту их происшествия с целью выявления участков повышенной травмоопасности.
Этот метод включает детальное исследование всего комплекса условий труда, в которых произошёл несчастный случай: трудового и технологического процесса, рабочего места, оборудования, выявляет скрытые опасные факторы.
2.1. К работе без помощника машиниста допускаются машинисты:
- на основании личного заявления о согласии на работу без помощника машиниста;
- в пассажирском движении - имеющие класс квалификации не ниже второго и стаж работы не менее двух лет в пассажирском движении;
-прошедшие медицинское освидетельствование; профессиональный психофизиологический отбор; дополнительное обучение.
- имеющие заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению локомотивом.
- не имеющие за последние шесть месяцев взысканий за нарушения действующих инструкций по выполняемой работе и трудовой дисциплины.
Продолжительность рабочего времени за поездку (смену) должна составлять:
- в пассажирском движении - не более 7 часов;
- для вывозного, хозяйственного, маневрового движения - не более 12 часов.
- Запрещается работать две ночи подряд.
Не допускается выдача локомотивов, с превышением установленного срока службы или с истекшими сроками технического обслуживания.
Поездные локомотивы для обслуживания машинистом без помощника машиниста должны быть оборудованы:
- системой автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности;
- системой контроля бодрствования машиниста;
- системой пожаротушения - тепловозы;
- блокировочным устройством тормозов усл.N367;
- зеркалами заднего вида в обеих кабинах;
- поездными радиостанциями KB и УКВ диапазонов, переносной радиостанцией УКВ диапазона;
- необходимыми системами жизнеобеспечения.
Требования к объектам инфраструктуры железных дорог при вождении поездов, обслуживаемых машинистом локомотива, работающим без помощника машиниста
Участки железных дорог, железнодорожные станции, межстанционные перегоны, на которых выполняется поездная и маневровая работа локомотивами, обслуживаемыми машинистами без помощников машинистов, должны быть оборудованы:
- путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации;
- путевыми устройствами автоматического управления торможением поезда;
- средствами автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда; (КТСМ)
- устройствами контроля схода подвижного состава (УКСПС);
- устройствами автоматической передачи машинисту локомотива информации о неисправности или сходе подвижного состава;
- устройствами двухсторонней радиосвязи с поездным диспетчером в пределах всего диспетчерского участка, с дежурными по станциям, ограничивающим перегон с дежурными по переездам и депо в пределах перегона, с начальником пассажирского поезда.