I часть: Комплекс № 9 – без предметов

I часть: Комплекс № 8 – с обручем

1. Захватывание пальцами одной ноги обруча, лежащего на полу, двигая его вперёд-назад, то же другой ногой. Повторить каждой ногой 6 -8 раз.

2. Ходьба по обручу приставными шагами сводом стопы.

3. и.п. – сидя на полу, руки упор сзади. Зажать обруч с двух сторон внутренней частью стопы, ноги в коленях полусогнуты. Качание обруча вверх-вниз 15-20 секунд, 3-4 раза.

5. и.п. – стоя, обруч на полу. Ходьба вдоль обруча носками внутрь – 4 шага, 4 прыжка боком через обруч. Чередовать 3-4 раза по 15-20 секунд.

II часть:

(Дети становятся на дощечки-шаблоны – это курятник)

· Пошли гулять – дети выходят на «птичий двор»

1. Дети идут по рейкам гимнастической скамейки правой и левой ногой, носками внутрь.

2. По наклонной доске на носках и легко спрыгивают. Далее дети выполняют задание на середине зала. Лиса выполняет задание первой и занимает место сбоку зала.

Руководитель даёт задание, а дети выполняют его в свободной ходьбе по всему залу:

а) Гуси – ходьба в приседе, руки на коленях;

По сигналу «Лиса», дети убегают и занимают свои места на дощечках-шаблонах.

· Пошли гулять!

Дети опять выполняют задание 1 и 2 и б).

б) Цыплята – дети ходят на пятках, руки прямые, ладони отставлены, прихлопывают ими по бёдрам.

По сигналу: «Лиса!», дети опять убегают в курятник.

Дети повторяют задание 1 и 2 и в), а потом 1и 2 и г).

в) Петушок – ходьба с высоким подниманием бедра и взмахом рук, произнося Ку-ка-ре-ку!

г) Утята – ходьба на пятках, руки в замке внизу за спиной, руки в виде хвостика приподнять, но при этом не наклонять голову и верхний плечевой пояс.

И. у. – Художники, (предложить нарисовать что-нибудь по желанию)

III часть:

1-2 занятие – самомассаж голени (7 упр.) и стопы (6 упр.)

Домашнее задание- выполнять каждый день, лучше 2 раза в день.

1. и.п. – лёжа на спине, ноги на ширине стопы. Поочерёдное вытягивание носков стоп с поворотом их вовнутрь. Повторить 8-10 раз.

2. и.п. – сед на полу, под каждой стопой маленький мяч. Поворот стопы внутрь, прижать оба мяча к друг другу. Повторить 6-8 раз.

3. К концу мая зарисовать тетрадь полностью (в углу каждого листа подписать, что рисовали).

№ 17  
Занятие № 33-34, «Медвежата»  
Необходимо:

1. кочки – 10 штук;

2. ребристая доска – 2 штуки;

3. массажные коврики по количеству детей;

4. подушечки для массажа по количеству детей.

1. и.п. – стоя, носками внутрь, пятками наружу, подняться на носки – вернуться в и.п. Повторить 8-10 раз.

2. и.п. – стоя, поднять ногу – поворот стопы кнаружи, поворот стопы внутрь. Повторить 4-6 раз к/н.

3. и.п – сед на полу, ноги с крестно, кисти рук упираются в пол на линии стопы. Попытка встать с опорой на тыльную поверхность стоп наклоном туловища вперёд. 4-6 раз.

4. и.п. – лёжа на животе, руки под подбородком. Согнуть ноги в коленях, оттянуть носки и коснуться ими друг друга, образуя треугольник. Повторить 6-8 раз.

5. и.п. – лёжа на спине, ноги сомкнуты, бёдра разведены, стопы касаются друг друга подошвенными поверхностями – разведение пяток. Повторение 8-10 раз.

6. и.п. – сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги проводят по подъёму другой по направлению от большого пальца к колену. Поглаживание 3-4 раза по каждой ноге 4-6 раз.

II часть:

1.Дети становятся на массажные коврики и выполняют перекаты с пятки на носок.

По команде: «Пошли гулять!»

а) дети идут по кочкам.

б) по ребристой доске, выполняя перекаты с пятки на носок.

Ребёнок, исполняющий роль пчелы, проходит первым и занимает место сбоку зала. После того, как дети выполнят задание а) и б), они выходят на середину зала и выполняют предложенные руководителем, движения. в) Медвежата – лазанье на ладонях и стопах.

По сигналу «Пчела», дети быстро убегают в свои домики – массажные коврики, а пчела их догоняет.

· Дети опять выполняют задание а) и б), после чего идут гулять на середину зала, выполняющая следующее задание.

г) Косолапые мишки – дети ходят на внешней стороне стопы, врассыпную.

Далее, по сигналу «Пчела», дети также убегают в свои домики, а пчела их догоняет, далее также повторение упражнений а) и б), и выходят на середину зала, выполняя следующее задание.

д) Мишки веселятся – перекаты вправо-влево в группировке на спине.

Сигнал «Пчела», дети убегают в домики.

III часть:

1-2 занятие – самомассаж голени (7 упр.) и стопы (6 упр.)

Домашнее задание

1. и.п. – сед на полу, колени подтянуты. Захватить пальцами ног скомканную бумажку и переложить её влево, затем вправо. То же другой ногой, повторить каждой ногой 8-10 раз. 2. Прыжки через скакалку на

1-ой и 2- ух ногах, на носочках, с её вращением вперёд, до 3 минут каждый вариант, с перерывом для отдыха.

№ 18  
Занятие № 35-36, «Здравствуй, лето»  
Необходимо:

1. гимнастическая стенка – 2 пролёта;

2. использованные ручки – 2 штуки или салфетки;

3. трёхгранная перекладина;

4. длинный канат или «змейка» из пробок;

5. дорожка с отпечатками стоп;

6. дощечки-шаблоны по количеству детей;

7. цветные пробки – комплекты (по 10 штук) по количеству человек;

8. малые обручи – по количеству человек;

9. подушечки для массажа.

I часть: