I часть: Комплекс № 9 – без предметов
I часть: Комплекс № 8 – с обручем
1. Захватывание пальцами одной ноги обруча, лежащего на полу, двигая его вперёд-назад, то же другой ногой. Повторить каждой ногой 6 -8 раз.
2. Ходьба по обручу приставными шагами сводом стопы.
3. и.п. – сидя на полу, руки упор сзади. Зажать обруч с двух сторон внутренней частью стопы, ноги в коленях полусогнуты. Качание обруча вверх-вниз 15-20 секунд, 3-4 раза.
5. и.п. – стоя, обруч на полу. Ходьба вдоль обруча носками внутрь – 4 шага, 4 прыжка боком через обруч. Чередовать 3-4 раза по 15-20 секунд.
II часть:
(Дети становятся на дощечки-шаблоны – это курятник)
· Пошли гулять – дети выходят на «птичий двор»
1. Дети идут по рейкам гимнастической скамейки правой и левой ногой, носками внутрь.
2. По наклонной доске на носках и легко спрыгивают. Далее дети выполняют задание на середине зала. Лиса выполняет задание первой и занимает место сбоку зала.
Руководитель даёт задание, а дети выполняют его в свободной ходьбе по всему залу:
а) Гуси – ходьба в приседе, руки на коленях;
По сигналу «Лиса», дети убегают и занимают свои места на дощечках-шаблонах.
· Пошли гулять!
Дети опять выполняют задание 1 и 2 и б).
б) Цыплята – дети ходят на пятках, руки прямые, ладони отставлены, прихлопывают ими по бёдрам.
По сигналу: «Лиса!», дети опять убегают в курятник.
Дети повторяют задание 1 и 2 и в), а потом 1и 2 и г).
в) Петушок – ходьба с высоким подниманием бедра и взмахом рук, произнося Ку-ка-ре-ку!
г) Утята – ходьба на пятках, руки в замке внизу за спиной, руки в виде хвостика приподнять, но при этом не наклонять голову и верхний плечевой пояс.
И. у. – Художники, (предложить нарисовать что-нибудь по желанию)
III часть:
1-2 занятие – самомассаж голени (7 упр.) и стопы (6 упр.)
Домашнее задание- выполнять каждый день, лучше 2 раза в день.
1. и.п. – лёжа на спине, ноги на ширине стопы. Поочерёдное вытягивание носков стоп с поворотом их вовнутрь. Повторить 8-10 раз.
2. и.п. – сед на полу, под каждой стопой маленький мяч. Поворот стопы внутрь, прижать оба мяча к друг другу. Повторить 6-8 раз.
3. К концу мая зарисовать тетрадь полностью (в углу каждого листа подписать, что рисовали).
№ 17 |
Занятие № 33-34, «Медвежата» |
1. кочки – 10 штук;
2. ребристая доска – 2 штуки;
3. массажные коврики по количеству детей;
4. подушечки для массажа по количеству детей.
1. и.п. – стоя, носками внутрь, пятками наружу, подняться на носки – вернуться в и.п. Повторить 8-10 раз.
2. и.п. – стоя, поднять ногу – поворот стопы кнаружи, поворот стопы внутрь. Повторить 4-6 раз к/н.
3. и.п – сед на полу, ноги с крестно, кисти рук упираются в пол на линии стопы. Попытка встать с опорой на тыльную поверхность стоп наклоном туловища вперёд. 4-6 раз.
4. и.п. – лёжа на животе, руки под подбородком. Согнуть ноги в коленях, оттянуть носки и коснуться ими друг друга, образуя треугольник. Повторить 6-8 раз.
5. и.п. – лёжа на спине, ноги сомкнуты, бёдра разведены, стопы касаются друг друга подошвенными поверхностями – разведение пяток. Повторение 8-10 раз.
6. и.п. – сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги проводят по подъёму другой по направлению от большого пальца к колену. Поглаживание 3-4 раза по каждой ноге 4-6 раз.
II часть:
1.Дети становятся на массажные коврики и выполняют перекаты с пятки на носок.
По команде: «Пошли гулять!»
а) дети идут по кочкам.
б) по ребристой доске, выполняя перекаты с пятки на носок.
Ребёнок, исполняющий роль пчелы, проходит первым и занимает место сбоку зала. После того, как дети выполнят задание а) и б), они выходят на середину зала и выполняют предложенные руководителем, движения. в) Медвежата – лазанье на ладонях и стопах.
По сигналу «Пчела», дети быстро убегают в свои домики – массажные коврики, а пчела их догоняет.
· Дети опять выполняют задание а) и б), после чего идут гулять на середину зала, выполняющая следующее задание.
г) Косолапые мишки – дети ходят на внешней стороне стопы, врассыпную.
Далее, по сигналу «Пчела», дети также убегают в свои домики, а пчела их догоняет, далее также повторение упражнений а) и б), и выходят на середину зала, выполняя следующее задание.
д) Мишки веселятся – перекаты вправо-влево в группировке на спине.
Сигнал «Пчела», дети убегают в домики.
III часть:
1-2 занятие – самомассаж голени (7 упр.) и стопы (6 упр.)
Домашнее задание
1. и.п. – сед на полу, колени подтянуты. Захватить пальцами ног скомканную бумажку и переложить её влево, затем вправо. То же другой ногой, повторить каждой ногой 8-10 раз. 2. Прыжки через скакалку на
1-ой и 2- ух ногах, на носочках, с её вращением вперёд, до 3 минут каждый вариант, с перерывом для отдыха.
№ 18 |
Занятие № 35-36, «Здравствуй, лето» |
1. гимнастическая стенка – 2 пролёта;
2. использованные ручки – 2 штуки или салфетки;
3. трёхгранная перекладина;
4. длинный канат или «змейка» из пробок;
5. дорожка с отпечатками стоп;
6. дощечки-шаблоны по количеству детей;
7. цветные пробки – комплекты (по 10 штук) по количеству человек;
8. малые обручи – по количеству человек;
9. подушечки для массажа.
I часть: