Комплекс № 7 – без предметов
Я ищу в лесу друзей, выходите поскорей.
П.и. Мороз – красный нос.
Дети строятся в одну линию у обозначенной линии.
Педагог декламирует, держа игрушку в руках:
Я Мороз – красный нос, бородою оброс,
Выходите…
а) Лошадки – высоко поднимая бедро, оттягивая носок вниз;
б) Медведи – на внешней стороне стопы;
в) Пингвины – носки смотрят внутрь, пятки – врозь, стопа ставится полностью, ноги в коленях не сгибать, шаг короткий;
г) Зайчики – мягкие прыжки на 2 ногах.
Дети выполняют движения, продвигаясь вперёд – в сторону Дед Мороза. Повторить игру 2 раза, движения можно менять местами.
Игровое упражнение – построй снежинку для Деда Мороза: разбросать на паласе ручки, и предложить детям построить снежинку пальчиками ног, после того, как разберут все предметы, определить победителя, подсчитать, у кого больше лучиков, тот и победитель, учитывать и правильность построения, эстетическую сторону. Повторить 2 раза.
III часть:
1-2 занятие – самомассаж голени (7 упр.) и стопы (6 упр.) – все упражнения.
Домашнее задание- то же самое, выполнять каждый день, лучше 2 раза в день.
1. и.п. – сед на полу, руки упор сзади. Захватить пальцам одной ноги предмет, ногу выпрямить, согнуть, положить на пол. То же другой ногой, по 8-10 раз каждой ногой.
2. Ходьба на наружной стороне стоп, согнув пальцы ног, 15-20 секунд, повторить 2-3 раза, можно чередовать.
№ 13 |
Занятие № 25-26, «Ноги от земли» |
1. дощечки-шаблоны по количеству детей;
2. по 2 маленьких мяча на каждого ребёнка;
3. мячи среднего размера на половину детей;
4. подушечки для массажа по количеству детей.
I часть:
(из различных исходных положений)
1. и.п. – стоя, руки на поясе, ходьба на месте, не отрывая носков от пола, 15-20 секунд.
2. и.п. – стоя, стопы повернуть внутрь, подняться на носки – медленно согнуть ноги в коленях – медленно выпрямить ноги в коленях – 6-8 раз.
3. и.п. – стоя на коленях, руки на поясе:
1-2 – сед на пятки;
3-4 – и.п. Повторить 6-8 раз.
4. и.п. – лёжа на животе:
1 – согнуть левую ногу, носок активно взять на себя;
2 – и.п.
3-4 – то же с другой ноги.
Повторить 8-10 раз.
5. и.п - лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы вместе упираются в пол. Активное разведение пяток в возвращением в и.п.
6. и.п. – стоя, круговые движения стопой по 5 секунд каждой ногой, рабочую ногу поднять. Повторить
4 раза каждой ногой
II часть:
(Разложить дошечки-шаблоны на одной стороне зала в одну линию, дети занимают их)
Дети сходят с шаблонов и выполняют упражнения с одной стороны зала на другую.
1. Длинные прямые шаги с глубоким перекатом с носка на пятку.
Команда: «Разбежались!»
а) обычный бег;
Команда: «Ноги от земли!»
б) дети становятся каждой ногой на малый мяч (или на один набивной, если есть), балансируя руками.
Команда: «По местам!»
в) дети занимают свою дощечку-шаблон.
2. Ходьба на носках, крадучись, в полуприседе, носки вовнутрь, с одной стороны зала до другой стороны зала, в шеренге.
Повторить задания: а, б, в.
3. Прыжки, ноги врозь-вместе, выполняют шеренгой.
Повторить задания: а, б, в.
Игровое упражнение – попробуй, докати
Дети сидят парами один против другого. Перекатывать друг другу мяч среднего размера, отталкивая его стопами.
III часть:
1-2 занятие – самомассаж голени (7 упр.) и стопы (6 упр.)
Домашнее задание- смотри занятие № 27-28, выполнять каждый день, лучше 2 раза в день.
Занятие № 27-28, «Цыплята» |
№ 14 |
Необходимо:
1. массажные коврики по количеству детей;
2. гимнастическая стенка – 2 пролёта;
3. наклонная доска;
4. канат или («змейка» из пробок);
5. напольная лестница;
6. подушечки для массажа;
7. сделанные из ниток «червячки».
I часть: