Государственной и муниципальной собственностью

Введение в курс дисциплины управление

Государственной и муниципальной собственностью

Тема 1. Основные элементы системы управления

Ход урока

Ход урока

1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих.

2.Актуализация знаний Фронтальный опрос. Анализ ОКР№1.

3.Изложение нового материала.

Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Система государственных органов управления энергосбережением, природопользованием и охраной окружающей среды. Структура и полномочия государственных органов надзора и контроля. Система управления за состоянием окружающей среды на производстве. Служба охраны окружающей среды на предприятиях и ее обязанности.

4.Закрепление нового учебного материала.Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.

5.Задание на дом: конспект.

20 Тема: Международное сотрудничество в решении глобальных и региональных экологических проблем ,его значение. Обобщение пройденного материала.(2ч)

Цель: Обобщить и закрепить знания.

Задачи: 1. Обучающая – формирование у будущих специалистов системных знаний по основам охраны окружающей среды, природопользования, экологической безопасности и энергосбережения в сфере профессиональной деятельности и в быту с учетом мирового опыта;

2. Воспитательная – воспитание у учащихся экологической культуры, рационального и бережного отношения к использованию природных ресурсов, ответственности за состояние своего здоровья и здоровья окружающих.

3.Развивающая - развитие потребности лично участвовать в природоохранной деятельности, в том числе в пропаганде знаний в области охраны окружающей среды и энергосбережения.

Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».

Тип урока: обобщающий урок, подведение итогов.

 

1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих.

2.Актуализация знаний Фронтальный опрос.

3.Изложение нового материала.

Международное сотрудничество в решении глобальных и региональных экологических проблем, его значение. Обязательства Республики Беларусь по ограничению выбросов вредных веществ в атмосферу, по использованию водных ресурсов, сохранению биоразнообразия и др.

Делаю обобщение пройденного материала , подвожу итоги, выставляю оценки.

 


 

Условные обозначения:

ГМС -государственная и муниципальная собственность

ГС -государственная собственность

МС -муниципальная собственность

С -собственность

УГМС -управлениегосударственной и муниципальной собственностью

ОГВ –органы государственной власти

МСУ – местное самоуправление

ОМСУ – органы местного самоуправления

МО – муниципальное образование

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации

 

Рисунок 1 – Структура курса УГиМС

В современном мире государство и муниципалитеты являются крупнейшими собственниками различного рода имущества.

От эффективности процесса управления данной формой общественной С во многом зависит уровень развития экономики, благосостояния общества, показатели деятельности отдельных хозяйствующих субъектов.

Отношения С лежат в основе построения любого современного общества.

В современном мире процесс организации общественных отношений в части потребления различных благ регламентируется законодательством и гарантируется государством.

Цель управления объектами ГМС состоит в их сбережении и обеспечении условий для наиболее эффективного их использования соответствующими пользователями способами, не наносящими вреда жизни и здоровью людей, их правам и свободам, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства.

Одна из причин низкой результативности экономических преобразований в России, связанных с формированием и развитием рыночной экономики, заключена в недостаточно продуманном и умелом проведении преобразований форм и отношений С.

Система управления С в России - как государственной, так и муниципальной - проходит стадию становления, поэтому необходим системный подход к её созданию и развитию.

Целью изучения дисциплины УГиМС является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, которые позволяют анализировать процесс управления С на конкретной территории, обеспечить научно-обоснованную, целевую ориентацию при формировании эффективных систем управления С и организовать работу по управлению С.