Структура презентации (сл.9)

Основные принципы разработки мультимедийных презентаций со сценарием

( сл.8) Наиболее распространены в настоящее время мультимедийные презентации со сценарием. Они во многом напоминают традиционные презентации со слайдами, но, в отличие от последних, реализуются с привлечением средств показа цветной графики и анимации, позволяющих проецировать видеоматериал на большой экран или представлять его непосредственно на мониторе. По существу презентации со сценарием - это снабженные спецэффектами показы слайдов.

При создании схемы сценария и составлении текстового сопровождения к нему следует руководствоваться следующими принципами.

Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной. Ее продолжительность не должна составлять более 20 - 30 минут. Для демонстрации необходимо подготовить примерно 20 - 25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты плюс время для ответов на вопросы слушателей).

Область применения презентации со сценарием весьма обширна - от обучающих программ до представления выпускаемой продукции или обзора предоставляемых услуг. Такие презентации используются, в частности, при поиске потенциальных потребителей. В любом из описанных случаев требуется лаконичное изложение материала, тем более, что на выставках или конференциях каждому из докладчиков (если их несколько) отводится не более 30 минут на выступление. Ограничившись 20 - минутной продолжительностью презентации, выступающий оставляет себе достаточно времени для общения с аудиторией.

Прежде чем приступать к созданию собственной презентации, следует разработать как можно более подробную схему (структуру). Это поможет в будущем избежать принципиальных ошибок в ходе работы над презентацией. Костяк схемы должен состоять из трех основных блоков:

  • Начало. Сделайте краткий обзор основной части презентации.
  • Основная часть. Эта часть презентации должна быть посвящена описанию назначения и свойств товара, а также вопросам его эксплуатации. Можно дать рекомендации о том, как лучше представить информацию о товаре потенциальному покупателю, на какие преимущества предлагаемых образцов товара по сравнению с существующими аналогами следует обращать особое внимание, какие категории потребителей являются наиболее перспективными, какой выигрыш получат покупатели от приобретения данного товара и т. д.
  • Заключительная часть. Здесь можно остановиться на предполагаемой прибыли, на результатах положительных и отрицательных сторонах работы, сделать выводы, а затем перейти к демонстрации заключительных слайдов. Заключительные слайды - краткое резюме всей презентации.

Элементы, дополняющие содержание презентации (сл.10)

а. Иллюстративный ряд. Иллюстрации типа «картинка», фотоиллюстрации, схемы, картины, графики, таблицы, диаграммы, фильмы, видеоролики. При подборе иллюстраций желательно учитывать, что они должны быть содержательными, а не изображать общие виды интерьеров и стандартные сцены работы библиотеки.

б. Звуковой ряд.Музыкальное или речевое сопровождение, звуковые эффекты.

в. Анимационный ряд.Это, как правило, картинки с движением: фигурки, «ожившие» схемы и «растущие» диаграммы.

г. Цветовая гамма.Общий тон и цветные заставки, иллюстрации, линии должны сочетаться между собой и не противоречить смыслу и настроению презентации.

д. Шрифтовой ряд.Выбирать шрифты желательно, не увлекаясь их затейливостью и разнообразием. Чем больше разных шрифтов вы используете, тем труднее воспринимаются ваши слайды. Однако надо продумать шрифтовые выделения, их подчиненность и логику. Стиль основного шрифта тоже важен. В любом случае выбранные вами шрифты должны легко восприниматься на первый взгляд.