Введение

Воронеж 2009

Учебное пособие

А.В. Ростова

ЭКОНОМИКА В ОБРАЗОВАНИИ:

 

КУРС ЛЕКЦИЙ

 

 

А.В. Ростова

 

 

ЭКОНОМИКА В ОБРАЗОВАНИИ:

КУРС ЛЕКЦИЙ

 

Утверждено Редакционно-издательским советом

университета в качестве учебного пособия

Воронеж 2009

 


 

ББК 65.9(2)99

 

Ростова А.В. Экономика в образовании: курс лекций: учеб. пособие / А.В. Ростова. Воронеж: ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет», 2009. – 132 с.

В учебном пособии изложен теоретический материал и приведены примеры решения задач по дисциплине «Экономика в образовании», которые позволяют подготовить квалифицированных специалистов, способных успешно работать в рыночных условиях.

Издание соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 230200 «Информационные системы», специальности 230202 «Информационные технологии в образовании», дисциплине «Экономика в образовании».

Предназначено для студентов всех форм обучения.

Учебное пособие подготовлено на магнитном носителе в текстовом редакторе MSWord 2003 и содержится в файле «ИТ LECTURE-ECON. doc»

Табл. 4. Ил.4 . Библиогр.15 назв.

Научный редактор канд. экон. наук, доцент Л.Я. Иванова

Рецензенты: кафедра «Финансы и кредит»

институт менеджмента, маркетинга и

финансов» (зав. кафедрой канд. экон. наук,

доц. О.М. Фокина);

д-р. экон. наук, проф. И.А. Каблашова

 

© Ростова А.В., 2009

© Оформление. ГОУВПО «Воронежский

государственный технический

университет», 2009


Социально-экономическая значимость образования в целом и профессионального образования в частности, его роль в научно-техническом прогрессе, духовной жизни общества, в развитии и качественном совершенствовании всей экономики общепризнанны. Конкуренция стран в экономической области сводится в современных условиях рыночного хозяйства к конкуренции в области науки и техники и, как следствие, к конкуренции в области подготовки и организации использования квалифицированных кадров.

Основным предметом рассмотрения в данной работе стали экономические процессы, регулирующие функциониро-вание и развитие системы образования – как отрасли сферы услуг и национальной экономики в целом – в процессе их формирования и развития. Объектом изучения при этом является система образования, выраженная в форме норм, методов и инструментария, посредством которых определяются цели и взаимно обуславливающие условия эффективного функционирования и развития системы образования.

Развитие системы образования зависит от содержания образования и методов его определения; психолого-педагогических аспектов образования на его различных уровнях; методов оценки индивидуальной, микро- и макроэкономической эффективности образования; вопросов определения потребности личности в образовательных услугах; вопросов определения потребностей общества и государства в специалистах с различными уровнями профессиональной подготовки и т.п.

Содержание учебного пособия имеет достаточно универсальный характер и может быть адаптировано для любых типов образовательных подсистем и образовательных учреждений.

 

 

Тема 1. Юридические и экономические основы деятельности образовательных учреждений