Наука и НТР

Основа философии

Бытие – это философское понятие, которое употребляют для обозначения природы, материи, внешнего мира, в отличие от сознания и мышления.Идеальное, духовное – это то, что существует в сознании человека, составляет область его психической деятельности (мысли, чувства).

Агностицизм – это учение, отрицающее возможность познания мира.

Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства… (из ФЗ РФ «Об образовании») Как система знаний об основах наук, традициях и навыках, необходимых для их применения в практической деятельности. Как система учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение, и воспитание детей, подростков и взрослых, проводящих переобучение и повышение квалификации специалистов.

Образование как социальный институт общества оформилось в XII – XV вв. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Концепция непрерывного образования в сложном современном изменяющемся мире: образование следует за человеком всю жизнь, составляет неотъемлемую часть его образа жизни.

Основной путь получения образования – обучение в учебных заведениях.

Функции образования
Профессионально-экономическая Воспроизводство рабочей силы различной квалификации;Переподготовка и повышение квалификации кадров;Участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий
Социальная -Социализация и воспитание личности;Институт образования – это один из основных каналов социальных перемещений
Культурно-гуманистическая -Обучение новых поколений знаниям, навыкам, умениям, социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь;Участие института образования в производстве новых знаний; Использование личностью достижений культуры для формирования и развития своей творческой деятельности
Политико-идеологичес-кая -Государственное регулирование деятельности институтов образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий;Контроль со стороны государственных институтов; -Формирование в учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества

Формы образования: очное, очно-заочной (вечернее), заочная, самообразование, экстернат, семейное образование.

Наука – одна из форм духовной культуры. Функции современной науки Культурно-мировоззренческая. Непосредственная производительная сила общества. Начинает выступать в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы социального развития и управления обществом.Современная наука составляет важнейший компонент научно-технической революции (НТР), её движущую силу. НТР – это коренные сдвиги в системе научного знания и в технике, неразрывно связанные с историческим процессом развития человечества.