ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ

Предварительная прокачка масляной системы.Схемой предусмотрена возможность предварительной прокачки масла в системе дизеля. При включении тумблера ОМН через его контакт (1219, 1220) напряжение от автомата A3 подается на катушку контактора КМН. Последний срабатывает и собирает цепь питания электродвигателя МН. Включение маслопрокачивающего насоса тумблером ОМН возможно только при отключенном контакторе КТН, т.е. при неработающем дизеле.

Включение электродвигателей вентиляторов кузова и калорифера.Электродвигатели вентилятора кузова ВК и вентилятора калорифера МК получают питание соответственно от выключателей А11 «Вентилятор кузова» и АК «Калорифер». Одновременно с работой электродвигателя вентилятора кузова ВК включается электропневматический вентиль жалюзи вентилятора кузова ВВК, который открывает их.

Подача песканеобходима для предупреждения боксования колесных пар. Песок подается под первую и четвертую колесные пары (при движении вперед) и под третью и шестую (при движении назад). Воздух к форсункам песочницы поступает из питательной магистрали пневматической системы тепловоза при включении электропневматических клапанов КП.

Для их включения и подачи песка под колесные пары необходимо нажать педаль песочницы ПН. При этом создается цепь питания катушек 1КП1, 2КП2 при движении «Вперед» или 1КП2, 2КП1 при движении «Назад» (от автомата АУ «Управление общее» через контакты блокировочного устройства тормоза БУ и реверсивного барабана контроллера В — О — Н). Кроме того, предусмотрена подача песка только под первую колесную пару, как наиболее склонную к боксованию. Для этого в тяговом режиме тепловоза необходимо нажать кнопку КПП. При этом питание от автомата АУ через блокировку БУ поступает на катушку вентиля 1КП1, что обеспечивает подачу песка под первую колесную пару.

Аварийную секциювыявляют при включении одной из сигнальных ламп («ЛДМ», «ЛУВ», «ЛО», «ЛПС») на пульте управления, когда поступает аварийный сигнал с ведущей или ведомой секции. Для этого служит тумблер ТП1-II на пульте управления, при включении которого подается питание от автомата АУ через контакты БУ и реверсивного механизма контроллера В — О — Н на катушку реле РУ12. Последнее включается и своими размыкающими контактами разрывает цепь питания сигнальных ламп ведущей секции.

Если сигнальная лампа гаснет, то это означает, что сигнал подается с ведущей секции. Если же лампа продолжает гореть, то сигнал подается с ведомой секции. Для проверки исправности ламп служит тумблер ТКС. При его включении на лампы подается напряжение от выключателя АУ по цепи питания тумблера ТП1-II. При этом лампы должны загораться.

Автоматическая световая и звуковая пожарная сигнализация.Система автоматической пожарной сигнализации служит для автоматической подачи звукового и светового сигналов в случае появления на тепловозе пожара или чрезмерно высокой температуры. Она включает в себя пожарные датчики ДТ1 — ДТ17, реле управления РУ6, сигнальную лампу ЛПС «Пожар» на панели сигнализации. В качестве звукового сигнала используется зуммер СБ в кабине машиниста.

Питание катушки реле управления РУ6 осуществляется от автомата А7. При этом «минус» на катушку реле подводится через пожарные датчики ДТ1 — ДТ17. Когда температура в месте установки пожарного датчика повышается до 105 — 115 °С, пожарный датчик разрывает цепь питания реле РУ6 по «минусу». Отключение реле приводит к включению сигнальной лампы ЛПС «Пожар» и сигнала боксования СБ.

Проверяют работу пожарной сигнализации тумблером ТПС «Пожарная сигнализация», который отключает реле РУ6, имитируя срабатывание одного из датчиков. Для прекращения действия пожарной сигнализации необходимо отключить автомат А7.

Ввод тепловоза в депо.Тепловоз вводят в депо от внешнего источника питания через штепсельный разъем РВД, подключенный к первому и второму последовательно включенным тяговым двигателям. При этом дизель должен быть остановлен, реверсор устанавливается в положение в соответствии с направлением движения, тумблеры ОМ1 — ОМ6 отключены.