ПУСК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА

ЗАЩИТА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ

Давление воздуха в тормозной магистрали менее 0,27 — 0,32 МПа (2,7 — 3,2 кгс/см2) приводит к тому, что контакт реле давления воздуха РДВ (1483, 1493) снимает напряжение с катушки реле РУ22, которое, в свою очередь, отключает реле времени РВЗ, осуществляя тем самым сброс тяговой нагрузки и перевод схемы в режим холостого хода.

При обрыве тормозной магистрали поезда или нарушении ее целостности происходит дополнительная разрядка и включается пневмоэлектрический датчик ДДР. Его рабочая камера специальным каналом соединена с каналом дополнительной разрядки воздухораспределителя и при снижении давления воздуха в тормозной магистрали на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) датчик ДДР срабатывает. Его замыкающий контакт включает реле РУ1.

Цепь питания реле РУ1-. автомат АУ → провода 1684, 1685 → контакты блокировки тормоза БУ → провода 1686, 1632, 1309 → контакты ДДР → провод 1310 → контакты ДТЦ → провода 1314, 1306 → катушка реле РУ1 → «минус» цепей управления.


Реле управления РУ1 имеет три контакта:

1 замыкающий контакт (1321, 1320) создает цепь самопитания реле РУ1;

2.замыкающий контакт включает сигнальную лампу ЛРТ «Обрыв тормозной магистрали»;

3.размыкающий контакт обесточивает РВЗ, в результате чего происходят сброс нагрузки и перевод схемы в режим холостого хода.

 

При нарушении плотности тормозной магистрали вблизи тепловоза его воздухораспределитель срабатывает, что вызывает торможение. Загорается сигнальная лампа «Заторможено». В этом случае после срабатывания реле ДДР с уже изложенным воздействием на схему размыкается контакт датчика ДТЦ (1310, 1314), и реле РУ1 отключается. Сигнальная лампа ЛРТ гаснет. Для ускоренного отпуска тормоза необходимо нажать кнопку КОТ. При этом получает питание вентиль ВОТ. При срабатывании датчиков ДОТ загорается лампа ЛОТ.

Для пуска электродвигателя необходимо включить автоматы А5 «Компрессор», АМК «Мотор-компрессор» и тумблер ТРК (тумблер реле компрессора). Управляет включением и отключением компрессора реле давления воздуха РДК. При понижении давления воздуха в главных резервуарах до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) реле замыкает своим контактом минусовую цепь питания реле РУ24.

Цепь питания реле РУ24:автомат А5 → провода 2800, 1173 → замыкающая блокировка КРН → провода 1016, 1017 → катушка РУ24 → провода 1192, 1271, 1180 → контакты тумблера ТРК → провода 1183, 1184 → контакты реле РДК → провода 1186, 1187 → минусовой разъем ЗМ.

Реле РУ24 имеет два контакта:

1. замыкающий контакт подготавливает минусовую цепь катушки контактора КДК;

2. замыкающий контакт собирает минусовую цепь реле времени РВ1.

 

Цепь питания реле времени РВ1:автомат А5 → провода 2800, 1173, 1185, 1072, 1073 → катушка реле времени РВ1 → провод 1050 → размыкающая блокировка КДК → провода 1058, 1191 → замыкающий контакт РУ24 → провод 1190 → минусовой зажим 22/20. Замыкающий с выдержкой времени на размыкание контакт реле времени РВ1 собирает цепь на контактор КДК.

Цепь питания контактора КДК:автомат А5 → провода 2800, 1173, 1185, 1072, 1073 → контакты РВ1 → провода 1054, 1077→ катушка контактора КДК → провода 1056, 1869 → контакты реле РУ24 → провод 1190 → минусовой зажим 22/20. Главные контакты КДК собирают цепь питания обмоток электродвигателя компрессора: «плюс» стартер-генератора → кабель 976 → автомат АМК → провод 962 → силовые контакты КДК → провода 963, 1022 → резистор СПК → провода 1021, 968 → обмотки электродвигателя компрессора → кабель 970 → зажим 25/1 → кабель 955 → «минус» стартер-генератора.

Контактор КДК имеет два блокировочных контакта:

1. замыкающий контакт (1185, 1077) обеспечивает самопитание катушки контактора КДК;

2. размыкающий контакт контактора (1050, 1058) отключает катушку реле времени РВ1.

 

Но размыкающий с выдержкой времени на замыкание контакт РВ1 остается разомкнутым еще в течение 1,8 — 2 с. За это время якорь электродвигателя компрессора раскручивается и достигает примерно номинальной частоты вращения, работая на пониженном напряжении, с ограничением пускового тока на резисторе СПК. Размыкающий контакт реле РВ1 подает питание на катушку контактора КУДК.

Цепь питания контактора КУДК:автомат А5 → провода 2800, 1173, 1185 → замыкающая блокировка КДК → провод 1047 → контакты реле РВ1 → провода 1288, 1055 → катушка контактора КУДК → провод 1198 → минусовой зажим 25/18. Контактор КУДК своими главными контактами шунтирует пусковой резистор СПК.

Контактор КУДК имеет один блокировочный (размыкающий) контакт (1023, 1004), который отключает разгрузочный вентиль ВР. Этот вентиль получает питание после включения реле РУ10 и отключается только в период работы компрессора. Клапан вентиля ВР открывает отверстие для перепуска воздуха из воздухопровода автоматики в разгрузочное устройство компрессора. Последнее своим штоком отжимает всасывающие пластины компрессора, соединяя его напорную магистраль с атмосферой и обеспечивая тем самым пуск компрессора без противодавления.

При достижении давления воздуха в главных резервуарах 0,9 МПа (9 кгс/см2) контакт реле давления воздуха РДК размыкается и компрессор прекращает работу, а электрическая схема приводится в первоначальное состояние. Диоды Д25 и Д26, шунтирующие катушку КДК, предназначены для уменьшения подгара контактов, входящих в цепь ее питания при отключении контактора КДК. Когда тепловоз работает двумя секциями, управление включением компрессоров осуществляется с любой из них (как правило, ведущей). В этом случае на ведомой секции, а также при неисправности реле РДК какой-либо из секций оно отключается тумблером ТРК.