ТЯГОВЫЙ РЕЖИМ

РЕЖИМ ХОЛОСТОГО ХОДА

 

В режиме холостого хода реле РКВ получает питание от автоматического выключателя А4 «Управление возбуждением» по цепи: А4 — р. к. РВЗ (1471, 1437) — р. к. П1— П6 (1437, 898) —р. к. РУ5 (1442, 1311) —з. к. КРН(1327, 3037) —кат. РКВ

Напряжение тягового генератора в режиме холостого хода ограничивается вводом в селективный узел резистора ССУ2. 5 (484, 472) через контакт реле РУ5, а на нулевой и первой позициях КМ — дополнительно вводом резистора СНП (473, 474) через контакт реле РУ8.

Для восстановления тягового режима необходимо установить контроллер машиниста на позицию не выше первой, чтобы отключилось реле РУ8, а затем осуществлять набор позиций.


 

Реверсивная рукоятка КМ устанавливается в одно из рабочих положений «Вперед» или «Назад». Поворотом штурвала контроллера на позицию 1 при включенном тумблере УТ «Управление тепловозом» через один из контактов реверсивной рукоятки КМ подается питание на электропневматический вентиль В (Н) привода реверсора ПР. Последний обеспечивает подключение обмоток возбуждения ТЭД в соответствии с выбранным направлением движения тепловоза,

После перевода реверсора в рабочее положение замыкается один из его контактов В или Н, и через контакты реле ТРМ, ТРВ2, ТРВ1, РДВ (1445, 1483) создается цепь питания реле РУ22.

Реле РУ22 подает питание на катушку реле времени РВЗ по цепи: з. к. АВУ—з. к. 1АТ—з.к. 2АТ—з. к. РУ22— р. к. РУ1—р. к. РУ2—р. к, РУ8.

Реле времени РВЗ своим з.к. (1555, 1557) через тумблеры ОМ1—0М6 «Отключатели моторов» подает питание от автоматического выключателя А4 на поездные электропневматические контакторы П1—П6.

Силовые контакты контакторов П1—П6 подключают ТЭД 1—6 к тяговому генератору через силовую выпрямительную установку (при отсутствии напряжения в силовой цепи). После включения поездных контакторов получает питание реле контроля тяговой нагрузки РУ5 по цепи: А4—з. к. РВЗ (1355, 1357)—з.к. П6—з.к. П1—П5 (1385, 1333)—кат. РУ5. Реле РУ5 осуществляет переключение в схеме питания реле РКВ по цепи: АУ—БУ (1685, 1686)—КМ (1687, 1696)—р. к. ЭПК (1552, 1551)—УТ—КМ и ПР—з.к. АВУ—1АТ и 2АТ (1524, 1491)—з.к. РУ22— р. к. РУ1—р. к. РУ2—з. к. РУ5—з. к. КРН (1327, 3037)— кат. РКВ.

Реле управления РУ5 имеет шесть контактов:

1. размыкающий контакт (482, 484) уменьшает напряжение тягового генератора в режиме холостого хода;

2. размыкающий контакт (1442, 1311) разрывает цепь питания контакторов ВВ и KB в режиме холостого хода;

3. размыкающий контакт (1667, 1159) отключает катушку электропневматического вентиля ВТН;

4. замыкающий контакт реле РУ5 обеспечивает питание реле РВЗ в тяговом режиме;

5. замыкающий контакт реле РУ5 собирает цепь питания реле РКВ от автомата АУ «Управление общее», подготавливает цепь от автомата АУ на лампу ЛН1.

 

Включение РКВ приводит к восстановлению возбуждения тягового генератора и появлению нагрузки в цепи ТЭД. Замыкающий контакт реле РУ5 и контактора КВ (1486, 2540) шунтируют контакт реле РУ8 в цепи катушки реле РВЗ, обеспечивая ее питание на позициях 2—15 контроллера машиниста.

При срабатывании в тяговом режиме защит, приводящих к отключению контакторов КВ, ВВ, включается сигнальная лампа ЛН1 «Сброс нагрузки» (1764, 1317) или ЛН2 (1769, 1317). Переход из режима холостого хода в режим тяги сопровождается кратковременным загоранием сигнальной лампы ЛН1 (ЛН2) «Сброс нагрузки».

При выполнении маневровой работы контроллер машиниста остается на нулевой позиции, а питание на реле РКВ и РВЗ подается от автоматического выключателя АУ через контакты кнопочного выключателя КМР «Маневры» (1613, 1614), что соответствует работе тепловоза в режиме тяги на первой позиции КМ.

При снятии тяговой нагрузки реле времени РВЗ отключается с замедлением (0,8 с), что обеспечивает отключение поездных контакторов после снятия напряжения Г. Контакт РКВ в цепи автоматического выключателя А12 «БУВ» обеспечивает отключение питания блока БУВ и снятие управляющих импульсов с тиристоров УВВ.

Цепь питания реле РКВ:автомат АУ, по цепи питания реле РВЗ до размыкающего контакта РУ8 → замыкающий контакт реле РУ5 → провод 1311 → зажим 20/9 → провод 1327 → замыкающая блокировка КРН → провод 3037 → катушка реле РКВ → провода 3038, 1373,1380 → зажим 31/3 → провод 1575 → минусовой разъем ЗМ. После включения реле РКВ напряжение вновь поступает на катушки контакторов KB и ВВ.

О нормальной коммутации цепей управления при переходе из холостого в тяговый режим сигнализирует лампа ЛН1 «Сброс нагрузки 1» на панели сигнализации в кабине машиниста. Она на мгновение загорается (при отключении контактора ВВ), а затем вновь гаснет.

Если же лампа продолжает гореть на 1-й позиции контроллера, то это значит, что нет перехода из холостого в тяговый режим. В этом случае питание на лампу ЛН1 подается размыкающими контактами реле РУ11 и РУ5 от выключателя АУ по ранее представленной цепи питания реле РУ22 и РВЗ. Как и в режиме холостого хода, контакторы ВВ и KB своими замыкающими главными контактами подают питание на обмотки возбуждения возбудителя и тягового генератора.

В статорных обмотках генератора наводится переменное напряжение, которое затем выпрямляется устройством ВУ и подается через замкнутые контакты поездных контакторов П1 — П6 и контакты реверсора ПР на тяговые двигатели, приводящие тепловоз в движение. Маневровый режим его работы обеспечивается кнопкой КМР без набора позиций контроллером. При положении штурвала контроллера машиниста на нулевой позиции и включенном тумблере УТ кнопка маневрового режима (в нажатом состоянии) шунтирует 1-й и 3-й контакты контроллера, т.е. создается режим тяги.