ВОЗБУЖДЕНИЕ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА И ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.

АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ И ПОЕЗДА

ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ

Для остановки дизеля необходимо перевести штурвал контроллера машиниста на нулевую позицию и отключить тумблер ТН1 «Топливный насос 1». В этом случае разбирается цель питания реле РУ10 и контактора КРН. Замыкающий контакт РУ10 обесточивает катушку электромагнита МР6, в результате чего регулятор дизеля устанавливает рейки топливных насосов в положение нулевой подачи топлива и дизель останавливается.

Давление масла в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты реле РДМ4 размыкаются и отключают реле РУ9. Размыкающий контакт РУ9 (1159, 1746) подает питание от автомата A3 через размыкающие контакты РУ10 и КТН, а также замыкающие контакты РУ23 и ОМН на катушку контактора КМН. Последний своими главными контактами собирает цепь питания электродвигателя масляного насоса МН, а замыкающими блокировочными контактами (1152, 1049) —цепь катушки реле РВП1. По истечении 60 с размыкающий контакт РВП1 (1743, 1747) отключает реле РУ23, которое, в свою очередь, обесточивает катушку КМН. Прокачка дизеля маслом после его остановки прекращается.

 

Экстренная остановка поезда и дизель-генератора при возникновении аварийной ситуации в тяговом режиме или на стоянке осуществляется из кабины машиниста кратковременным нажатием на кнопку КА «Аварийная остановка». Замыкающие контакты этой кнопки подают питание от автомата АУ на катушку реле РУЗ и вентиль тифона.

Реле РУЗ имеет шесть контактов:

1.замыкающий контакт обеспечивает самопитание реле РУЗ и питание вентиля ВТ;

2.замыкающий контакт собирает цепь на вентиль предельного выключателя ВА, в результате чего рейки топливных насосов высокого давления устанавливаются на нулевую подачу топлива, дизель останавливается;

3.размыкающий контакт разрывает цепь питания катушки ЭПК, в результате чего происходит экстренное торможение поезда;

4.замыкающий контакт собирает цепь на катушки электропневматических вентилей песочниц 1КП1 и 2КП2 или 1КП2 и 2КП1 — в зависимости от направления движения «Вперед» или «Назад».

Включение этих вентилей и подача песка способствуют уменьшению пути при экстренном торможении;

5.размыкающие контакты отключают реле РУ10. Это приводит к отключению блок-магнита регулятора дизеля МР6 и остановке дизеля.

 

После пуска дизеля размыкающая блокировка Д1 собирает цепь на контактор регулятора напряжения КРН.

 

Цепь питания контактора КРН:автомат A3 → провод 1148 →зажим 16/1,2 → провода 1123, 1159 → размыкающие контакты реле РУЗ → замыкающие контакты РУ9 → провод 1745 → зажим 21/18 → провод 1798 → размыкающая блокировка Д1 → провода 1085, 1199 → катушка контактора КРН → провода 1177, 1741, 1740, 1739 → контакты тумблера ТН1 → провода 1734, 1737 → минусовой разъем 1М.

Через главные контакты контактора КРН подается питание на независимую обмотку возбуждения Н1—Н2 стартер-генератора: автомат A3 → провод 1148 → зажим 16/1,2 → провод 948 → силовые контакты КРН → провод 1003 → зажим 29/19 → провод 1001 → независимая обмотка Н1—Н2 → провод 1000 →зажим 29/18 → провод 999 → штепсельный разъем РН → провод 997 → минусовой зажим ЗМ-6. Стартер СГ переходит в генераторный режим и совместно с регулятором напряжения обеспечивает питание цепей управления через диод Д31, а также подзарядку аккумуляторной батареи напряжением 110 ± 3 В.

 

Цепь заряда аккумуляторной батареи:плюсовой зажим стартер-генератора Я1 → провода 976, 960 → предохранитель ПР4 → провод 973 → диод зарядки батареи ДЗБ → провод 974 → резистор зарядки батареи СЗБ → провод 971 → шунт амперметра зарядки батареи ШЗБ → провода 969, 952 → плюсовой нож рубильника ВБ → последовательно соединенные 48 элементов батареи «-» минусовой нож рубильника АБ → провода 953, 955 → «минус» стартер-генератора.

Контактор КРН имеет четыре блокировочных контакта:

1. размыкающий контакт (1175, 1016) исключает работу тормозного компрессора при заглушенном дизеле;

2. замыкающий контакт (1327, 3037) подготавливает цепь питания реле РКВ;

3. замыкающий контакт (2826, 2817) обеспечивает питание катушек вентилей В01 и В02, управляющих адсорберами воздушной системы тепловоза;

4. размыкающий контакт (1724,1720) обесточивает катушку контактора КТН.

В дальнейшем подачу топлива обеспечивает насос, имеющий привод от дизеля. Цепи автомата А14 «Освещение» до пуска дизеля питаются от аккумуляторной батареи через диод ДЗО. После запуска дизеля питание цепи автомата А14 осуществляется от стартер-генератора через диод Д31 (2658, 2654) и силовой замыкающий контакт КН (2654, 956) минуя резистор зарядки батареи СЗБ, что позволяет увеличить напряжение, поступающее на зажимы АБ, и улучшить ее зарядку.

Схема переходит в режим холостого хода.