Благоприятное время для совершения дуа в день джума.

Желательность чтения суры «Къаф» во время джума.

Суру «Къаф» желательно читать именно на протяжении всего дня джума.

Джабир Ибн Сумра сказал: «Пророк, на утренней молитве (и в пятницу)читал суру: «Каф. Клянусь Кораном Славным…» А остальные его (обязательные общественные) молитвы были более легкими (короткими)». (Сахих Муслим №458)

Передают от дочери Хариса Ибн Аль-Нумана, сказавшей: «Я выучила наизусть (суру) «Каф» именно из уст Посланника Аллаха, которую он произносил как проповедь каждую пятницу». Она сказала: «Печь наша и печь Посланника Аллаха, была одной». (Сахих Муслим №873-0)

Умм Хишам Бинт Харис Ибн Аль-Нуман сказала: «Печь наша и печь Посланника Аллаха, была одной на протяжении двух лет или одного года или же часть года. Я выучила наизусть (суру) «Каф, клянусь Кораном славным…» именно с языка Посланника Аллаха, которую он читал каждую пятницу на минбаре, «когда проповедовал людям».(Сахих Муслим №873-1)

 

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул (в разговоре с людьми) о пятнице и сказал: «Есть в (этот день определённый) час, и если раб (Аллаха), являющийся мусульманином и совершающий (в это время) молитву попросит о чём-нибудь Аллаха Всевышнего, то Он обязательно дарует ему это», после чего сделал рукой знак, желая указать, что этот промежуток времени крайне мал. (Сахих аль-Бухари №935 и Муслим №852)

Разногласие в том, какое время является благоприятным.

Ибн Хаджар сказал: «По этому вопросу существует много мнений, более сорока, из которых я перечислил в своих комментариях к сборнику хадисов имама аль-Бухари».

Ибн аль-Кайим говорил: «Разногласие в этом вопросе достигло 40 мнений, но более достоверны только 2 мнения, основанные на достоверных хадисах, остальные же не имеют никакой основы и нет у них доказательств»

 

1. Это время длится от начала молитвы аль-аср и до аль-магриба.

В хадисе ‘Абдуллаха ибн Салама, да будет доволен им всевышний Аллах, сообщается, что речь идет о промежутке времени между послеполуденным намазом и закатом солнца. Этот хадис передал Ибн Маджа. Похожий хадис передали Абу Дауд и ан-Насаи со слов Джабира. (См. «Булюг аль-Марам» №453-455)

2. Это время начинается с азаном и заканчивается с окончанием молитвы джума.

Абу Бурда Ибн Абу Муса Аль-Ашария сказал: «Абдулла Ибн Умар спросил меня: «Слышал ли ты, что передавал твой отец о пятнице?» Он сказал: «Я ответил: «Да, я слышал, как он говорил: «Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: «Этот промежуток времени где-то в интервале между тем моментом, когда имам садится и когда молитва (салят) будет завершена». (Сахих Муслим №853, но ад-Даракутни сказал, что эти слова принадлежат самому Абу Бурде. См. «Булюг аль-Марам» №453-455)

Более достоверное на взгляд автора, это первое, т.е. с момента асра до магриба, указав на то, что на подтверждение этого приходят асары от Ибн Аббаса. Саид ибн Джубейр имел обыкновение уединяться в это время для совершения дуа, вплоть до магриба.

Большинство хадисов приходят в подтверждение первого мнения, и на этом мнение большинства сподвижников.

Причина ответа на дуа: Сплочённость, собрание, единство мусульман. Это состояние и есть причина ответа на дуа Всевышним Аллахом.