Числа 0-10.

ПО МАТЕМАТИКЕ

КОНСПЕКТ УРОКА

Селективная сборка.

Селективная сборка применяется, если на существующем оборудовании технически недостижимо или экономически нецелесообразно обеспечение малого допуска размера замыкающего звена. Она заключается в том, что увеличенный допуск размера детали делится на несколько равных по величине интервалов, в пределах которых осуществляют сортировку деталей и выполняют сборку узлов по определенным группам. Детали разных групп не взаимозаменяемы. Точность замыкающего звена повышается во столько раз, на сколько размерных групп разбиты детали при сортировке.

10Индивидуальный подбор.

Индивидуальный подбор — разновидность селективной сборки. В большинстве случаев в качестве подбираемой детали используется шайба или комплект прокладок.

 

11Методы компенсации.

Сборка с компенсацией, обеспечивающей нужный размер замыкающего звена цепи, возможна двух видов;

- технологическая компенсация выполняется методом пригонки со снятием материала;

- конструкторская компенсация — без снятия материала.

В качестве технологических компенсаторов могут выступать детали простейшей формы или один из размеров основной детали. Технологическая компенсация погрешностей размерной цепи выполняется за счет простой доработки отдельных деталей, которые делаются с заранее предусмотренным припуском.

Конструкторская компенсация предполагает наличие специального устройства, регулирующего размер замыкающего звена и в процессе эксплуатации уменьшающее зазор, возникший при износе трущихся деталей.

12Регулировка.

Регулирование —распространенный способ обеспечения точности замыкающего звена. Регулируют неподвижным компенсатором в виде прокладок или проставных колец или подвижным компенсатором в виде конической или клиновой пары в сочетании с винтовой парой. Изменяя размер компенсирующего звена или его положение, получают нужный размер замыкающего звена.

 

(1 КЛАСС ФГОС)

(Образовательная система «Школа 2100»)

Тема: Числа 0 – 10. ( Обобщение и закрепление изученного материала).

Основные предметные цели:

Обобщить и закрепить:

- состав чисел 0 – 10;

- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

- умение составлять выражения и сравнивать их;

- умение составлять математический рассказ к рисункам;

- умение работать в группе и самостоятельно.

Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1.Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Формулирование темы, цели урока. 4. Закрепление и обобщение изученного материала. 5. Исследовательская работа. Развитие наблюдательности. 6. Самостоятельная работа. 7. Итог урока. Рефлексия. Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 1) Работа с натуральным рядом чисел. - Назовите соседей чисел: 6, 8, 9.; - Назовите предыдущее число 5, 3, 10; - Назовите последующее число 4, 7, 8; - На сколько 5 больше 3? - На сколько 10 меньше 7? 2) Состав чисел 3, 5, 4, 10. - Рассмотрите разворот учебника на странице 34 -35. - Что нового вы заметили? - Чему сегодня на уроке будем учиться? (Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим математический рассказ). Составление устного математического рассказа к рисункам, выбор выражения, схемы. - Как найти целое? - Как найти часть ? Сравнение выражений. - Какие выражения записаны? - Какие ещё выражения вы знаете? - Сравните выражения, если это возможно. Объясните свой выбор. - Почему нельзя поставить знак в некоторых выражениях? Составление выражений к рисункам. Оценивание работы. Подведение итога урока. - Назовите ключевые слова урока? - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? - Ваша самооценка совпала с моей. Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. Устная работа. Работа в парах, самопроверка, работа у доски ( 4 ученика). Рассмотрение разворота учебника (стр.34-35). Составление математического рассказа. Запись выражения в тетрадь, нахождение значения выражения. Стр. 34 № 2 Стр. 35 № 5 Работа с учебником, у доски. Стр. 35 № 6. Работа в учебнике ( с проверкой у доски или устно). Коммуникативные УУД
  1. Формируем умение слушать и понимать других.
  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. 2. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД 1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Использованная литература:

1. Учебник «Математика», 1 класс, С.А.Козлова, Москва, 2011 г.

2. Методические рекомендации к учебнику С.А.Козловой «Математика», 1 класс, Москва, 2011 г.

3. Сайт Образовательной системы «Школа 2100»