Занятие 2

Занятие 1

Программное содержание. Учить ходить по бревну прямо, ставя ногу с носка, подлезать под палку (рейку) на четвереньках с опорой на колени и предплечья.

Подготовка пособий. По одной стороне площадки поставить 4 пары детских стульев спинками друг к другу на расстоянии 60 см. На спинки положить по гимнастической палке.

I часть. Ходьба по площадке, во время которой поставленные попарно стулья дети обходят змейкой. Медленный бег по площадке 1 мин 40 с (100 м). Ходьба. Перестроение в круг. Воспитатель следит, чтобы дети спину держали прямо, руки двигались свободно.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1) И. п.: о. с.(1). 1 — руки в стороны, подняться на носки; 2 — и. п. (4—5 раз).

2) И. п.: руки в стороны. 1 — хлопок перед собой; 2 — хлопок за спиной (4—5 раз).

3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклониться вперед, достать носки ног руками; 2 — и. п. (5—6 раз).

4) И. п.: то же. 1 — поворот вправо; 2 — поворот влево (4—5 раз).

5) И. п.: руки на поясе. Подскоки на двух ногах (8—10 раз).

Основные движения.

1) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба.

2) Ходьба потоком по бревну, ставя ногу с носка (2—3 раза). Воспитатель следит за осанкой детей.

3) Дети идут друг за другом, подлезают под гимнастические палки, лежащие на спинках стульев, не касаясь стульев и палок (повторить 3—4 раза).

Игра «Самолеты». Дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). «Самолеты» не должны сталкиваться и «ломать» крылья. Потерпевшие аварию (столкнувшиеся) подходят к воспитателю, который после «ремонта» вновь отправляет их летать. Игра продолжается 2—3 мин.

III часть. Ходьба 1—1,5 мин. Дыхательные упражнения.

 

Программное содержание. Учить подбрасывать мяч и мягко ловить двумя руками. Закреплять ходьбу по бревну, ставя ногу с носка.

Подготовка пособий. Мячи (диаметром 15 см) на всех детей. По одной стороне площадки поставить в ряд 5—6 кубиков или кеглей.

I часть. Ходьба в колонне четким шагом. Медленный бег по площадке 1 мин 40 с (100 м), во время которого дети обегают кубики змейкой. Воспитатель следит, чтобы никто никого не обгонял и дети выдерживали дистанцию в 1—2 шага. Ходьба. Перестроение в круг.

II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 1).

Основные движения.

1) Бег со средней скоростью 40 с (80 м). Ходьба. По ходу дети берут мячи и перестраиваются в круг.

2) Воспитатель подбрасывает и ловит мяч, обращая внимание детей на невысокое подбрасывание и мягкое движение руками при ловле. Дети выполняют движение сначала по команде воспитателя («подбросили — поймали»), а потом самостоятельно (12—15 раз). Перестроение в колонну по одному. По ходу дети складывают мячи в корзину.

3) Дети идут друг за другом по бревну. Воспитатель напоминает, что идти надо красиво, с прямой спиной, мягко ставя ноги с носка и не спешить (3—4 раза).

Игра «Цыплята и наседка». Поперек площадки на высоте 40—45 см натягивается шнур. С одной стороны от шнура поле, с другой — двор, на котором находятся цыплята (дети) и наседка (воспитатель). Цыплята прыгают на двух ногах, резвятся. Воспитатель говорит! «Погуляйте, цыплята, в поле, поклюйте зернышки». Дети подлезают под шнур и бегают по полю, клюют зерна (присаживаются на корточки). Через некоторое время воспитатель созывает цыплят на двор: «Цып, цып, цып». Дети вновь подлезают под шнур, стараясь не касаться его. Игра повторяется 3—4 раза. Все дети должны быть в движении.

III часть. Ходьба 1—1,5 мин. Дыхательные упражнения.