III. Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

I. Организационный момент.

Ход урока.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление новых знаний. Работа в ТПО.

VI. Итог урока.

VII. Организация домашнего задания.

VIII. Оценивание.

- Добрый день, ребята! Садитесь!

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

- За окном прекрасная погода. В нашем классе тепло и уютно. У всех прекрасное настроение. Я надеюсь, что оно сохранится до конца урока.

Сегодня урок информатики проведу у вас я, меня зовут Оксана Александровна.

II. Проверка домашнего задания.

-Какие два вида отношений между объектами вы знаете? Приведите примеры.

- Каким отношением связана планета Земля с другими объектами во Вселенной?

- Назовите отношения, которыми можете быть связаны вы. Докажите.

- Приведите примеры несимметричных (симметричных) отношений из своего опыта.

- Скажите мне, что «умеет компьютер?» (Компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Он предназначен для работы с информацией).

- Какие действия с информацией выполняет компьютер? (ввод, вывод, обработку, передачу и хранение).

- Как вводится информация в компьютер? (в закодированном виде в виде данных).

- Какую информацию может обрабатывать и хранить компьютер? (рисунки, текст, звук, числа.)

- Современные компьютеры могут решать математические задачи, хранить и находить информацию. Они управляют космическими кораблями, сложными машинами и даже целыми заводами. Компьютеры помогают лечить людей, создавать фильмы, писать музыку и многое другое. Учёному и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, художнику и агроному – всем может помочь компьютер.

- Назовите основные устройства персонального компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Какие вы еще знаете устройства ПК? (принтер, сканер, аудиоколонки, микрофон и .т.д.)

(Дети перечисляют, на доске составляю схему)

- Для чего нужен процессор? (для обработки данных)

- Для чего нужны клавиатура и мышь?(для ввода текста и чисел и для управления экранными объектами)

- Для чего нужен принтер? (для вывода информации на бумагу)

- Для чего нужен сканер? (для ввода информации в память компьютера)

- Что находится внутри системного блока? (процессор)

- Для чего нужен монитор?(для вывода информации на экран)

- Для чего нужны микрофон и наушники (или аудио-колонки)?(для вывода речи, звуков, музыки)

- Для хранения данных какие необходимы устройства памяти?

Одни устройства мы можем видеть. Назовите какие? (мышь, клавиатура, принтер, сканер и т. д.) А другие нет. Перечислите. (процессор, внутренние устройства памяти)

Для обработки данных существуют разные компьютерные программы, которые создают люди.

Рассмотрим схему на странице 40 в учебнике. Скажите, какие бываю программы?( Системные – обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком: Windows, Linex. Инструментальные – предназначены для создания новых программ. Прикладные – служат для решения задач пользователя: создания текстов, рисунков, таблиц и т.д., например Word, Paint, Excel)

Может быть вы использовали какие-либо прикладные программы?(это могут быть редакторы, тренажеры (клавиатурный, мыши), обучающие программы, игровые программы, калькулятор, музыкальный редактор)