III. Изучение нового материала.
Фронтальный опрос.
I. Организационный момент.
Ход урока.
План урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Изучение нового материала.
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление новых знаний. Работа в ТПО.
VI. Итог урока.
VII. Организация домашнего задания.
VIII. Оценивание.
- Добрый день, ребята! Садитесь!
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели.
На меня все посмотрели.
- За окном прекрасная погода. В нашем классе тепло и уютно. У всех прекрасное настроение. Я надеюсь, что оно сохранится до конца урока.
Сегодня урок информатики проведу у вас я, меня зовут Оксана Александровна.
II. Проверка домашнего задания.
-Какие два вида отношений между объектами вы знаете? Приведите примеры.
- Каким отношением связана планета Земля с другими объектами во Вселенной?
- Назовите отношения, которыми можете быть связаны вы. Докажите.
- Приведите примеры несимметричных (симметричных) отношений из своего опыта.
- Скажите мне, что «умеет компьютер?» (Компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Он предназначен для работы с информацией).
- Какие действия с информацией выполняет компьютер? (ввод, вывод, обработку, передачу и хранение).
- Как вводится информация в компьютер? (в закодированном виде в виде данных).
- Какую информацию может обрабатывать и хранить компьютер? (рисунки, текст, звук, числа.)
- Современные компьютеры могут решать математические задачи, хранить и находить информацию. Они управляют космическими кораблями, сложными машинами и даже целыми заводами. Компьютеры помогают лечить людей, создавать фильмы, писать музыку и многое другое. Учёному и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, художнику и агроному – всем может помочь компьютер.
- Назовите основные устройства персонального компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Какие вы еще знаете устройства ПК? (принтер, сканер, аудиоколонки, микрофон и .т.д.)
(Дети перечисляют, на доске составляю схему)
- Для чего нужен процессор? (для обработки данных)
- Для чего нужны клавиатура и мышь?(для ввода текста и чисел и для управления экранными объектами)
- Для чего нужен принтер? (для вывода информации на бумагу)
- Для чего нужен сканер? (для ввода информации в память компьютера)
- Что находится внутри системного блока? (процессор)
- Для чего нужен монитор?(для вывода информации на экран)
- Для чего нужны микрофон и наушники (или аудио-колонки)?(для вывода речи, звуков, музыки)
- Для хранения данных какие необходимы устройства памяти?
Одни устройства мы можем видеть. Назовите какие? (мышь, клавиатура, принтер, сканер и т. д.) А другие нет. Перечислите. (процессор, внутренние устройства памяти)
Для обработки данных существуют разные компьютерные программы, которые создают люди.
Рассмотрим схему на странице 40 в учебнике. Скажите, какие бываю программы?( Системные – обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком: Windows, Linex. Инструментальные – предназначены для создания новых программ. Прикладные – служат для решения задач пользователя: создания текстов, рисунков, таблиц и т.д., например Word, Paint, Excel)
Может быть вы использовали какие-либо прикладные программы?(это могут быть редакторы, тренажеры (клавиатурный, мыши), обучающие программы, игровые программы, калькулятор, музыкальный редактор)