Вступительное слово учителя.
Ход урока
- Сегодня на уроке мы совершим воображаемое путешествие по природным зонам Южной Америки. Установим в пределах, каких природных зон расположен материк, узнаем о своеобразии растительного и животного мира Ю.Америки.
Запись темы урока в тетрадь
Стадия вызова
- Для начала, я хочу узнать, какие у вас возникают ассоциации, связанные с природными зонами Ю.Америки? (Метод свободное письмо – технология РКМ)
Дети записывают знакомые термины, связанные с темой урока.
Затем делятся своими знаниями по данному вопросу
Стадия размышления
- Сейчас попробуем обогатить свои знания, используя разные источники информации.
На интерактивную доску проецируются кластеры: работа с картой, работа с презентацией, работа с текстом учебника (см. презентация)
- открываем атласы и заполняем 1-ый кластер
(из карт атласа дети узнают названия природных зон, их размещение на материке, названия основных представителей животного мира разных природных зон)
Картографическая минутка:
на интерактивной доске один ученик с помощью электронного маркера переносит названия географических объектов на карту (используется интерактивный тренажер мультимедийного учебника по географии для 7 класса).
Затем идет обсуждение добытого материала.
- Какими картами атласа вы пользовались?
- Какую информацию вы почерпнули из карт атласа?
Теперь мы с вами используем еще один источник знаний для пополнения нашего «багажа» - презентацию
- работаем с презентацией и заполняем 2-ой кластер (см.презентация)
В конце презентации дети отвечают на вопросы
Наконец воспользуемся самыми подробными источниками информации. Один ученик, используя интернет - ресурсы работает с компьютером, остальные работают с текстом учебника и заполняют 3-ий кластер
Обсуждение полученной информации
Закрепление.
Работа с заданием по определению природной зоны (Приложение №2)
Один ученик на интерактивной доске с помощью маркера соединяет линиями названия природных зон с представителями органического мира (Приложение№1)
Домашнее задание: П.44, Совершить воображаемое путешествие в сельву, пампу или саванну и подготовить рассказ в форме дневника, отчета, воспоминания, письма
По желанию: подготовить презентацию по теме урока.
Задание на дом:
1.Название темы в виде одного слова, 2-х, 3-х слов.
2.Фраза, которая отражает отношение к теме.
3.Суть темы в виде одного слова (обобщение).
МОУ Александровская средняя общеобразовательная школа
Островского района Костромской области
Урок по географии в 7 классе.
Тема: «Географическое положение Африки.
Исследование материка»
План урока.
Цели и задачи :
1.
познакомить учащихся с физико-географическим положением Африки;
2.
учить давать характеристику географического положения материка по плану;
3.
учить работать с физическими и контурными картами;
4.
делать сообщения об исследователях Африки, используя дополнительную литературу.
Оборудование к уроку:
1.
физическая карта мира и Африки,
2.
атласы и контурные карты;
3.
ИКТ (учебное электронное пособие «География. «Наш дом Земля», интерактивная доска).
Ход урока:
1.
Актуализация знаний
2.
Изучение нового материала
3.
Итог урока
Ход урока
1.
Проверка домашнего задания.
Чтобы приступить к изучению нового материала, необходимо ответить на ряд вопросов.
Устный опрос:
1) Каковы особенности географического положения Южных материков?
( дополнительный вопрос по карте: показать Южные материки)
2) Назвать общие черты рельефа Южных материков. Чем они объясняются?
( дополнительный вопрос по карте: показать крупные формы рельефа Южных материков г. Анды, пустыня Сахара, Большой Водораздельный хребет)
3) В каких климатических поясах располагается большая часть Южных материков, а в каких – меньшая?
(дополнительный вопрос: чем отличается экваториальный и тропический климатические пояса?)
4) Каковы особенности рек Южных материков? На примере любой реки показать зависимость рек от рельефа и климата.
(дополнительный вопрос по карте: показать реки Нил, Амазонку, Парану, Замбези, Муррей).
2. Изучение нового материала.