II.1 Элементы городских улиц и дорог
II. ЭЛЕМЕНТЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ
Принципы лечения и уход за больными.
1) Во время приступа
- полный покой
- уложить его
- приток свежего воздуха
- отвлекающие процедуры (горчичники на область сердца, опускание левой руки по локоть в горячую воду).
- прием 1-2 табл. нитроглицерина под язык (0,5-1 мг). Если боль полностью не проходит, прием нитроглицерина повторяют через 10—15 мин в сочетании с валидолом или валерианкой.
Поб. эффекты нитроглицерина: резкое падение артериального давления, тахикардия, головная боль.
В других случаях больные самостоятельно могут принимать до 20—30 и более таблеток в сутки, иногда с профилактической целью, зная о возможности возникновения приступа стенокардии, особенно зимой при выходе на улицу, подъеме по лестнице, нервной нагрузке. Кроме таблеток нитроглицерина, можно употреблять его 1%-ный спиртовой раствор (по 2-3 капли на сахар под язык) или капли Вотчала, которые содержат нитроглицерин и ментоловый спирт, по 3-4 капли на язык.
При приступах стенокардии, сопровождающихся нервным возбуждением, показаны седативные средства (валериановые капли, валокардин), транквилизаторы (седуксен, тазепам), горчичники на предсердную область.
2) В межприступный период
Три группы препаратов:
1) пролонгированные формы нитратов (нитронг, сустак-мите, сустак-форте, тринитролонг, нитро-мазь, нитросорбид и др.);
2) бета-адреноблокаторы (индерал, обзидан, анаприлин, тразикор, вискен, корданум и др.);
3) антагонисты кальция (изоптин, верапамил, коринфар и др.),
- антиагреганты (ацетилсалициловая кислота, микристин, тиклид, трентал, ангинин и др.
(УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ)
Городские улицы в пределах своих границ (между «красными линиями»), слагаются из различных элементов, к которым относятся:
Одна или несколько проезжих частей, предохранительные полосы (полосы безопасности), тротуары, пешеходные дорожки, полосы зеленых насаждений различного типа (газоны, рядовая посадка, бульвары), центральные разделительные полосы между проезжими частями встречных направлений движения, разделительные полосы между центральными проезжими частями, боковыми и местными проездами, между тротуаром и проезжей частью, трамвайные пути и разделительные полосы, отделяющие их от проезжей частей и тротуаров, технические полосы, резервные полосы, остановочные и конечные площадки общественного транспорта, ограждения различных типов, направляющие и регулирующие движение транспорта и пешеходов, остановки, автостоянки, откосы насыпей и выемок, подпорные стенки, а также элементы системы водоотвода, освещения, инженерных подземных сетей, средств организации и регулирования движения.
На любой конкретной улице может быть только часть из этих элементов в различных сочетаниях, но возможны случаи, когда имеются все элементы. К элементам городских улиц и дорог следует также относить все искусственные сооружения на них:
- транспортные и пешеходно-транспортные пересечения в разных уровнях;
- мосты;
- путепроводы;
- тоннели;
- эстакады;
- дамбы;
- малые искусственные сооружения (малые мосты, трубы, переходные мостики, водоспуски, водосливы, снегоприемные камеры).
рис. 2.1 Элементы городской улицы
1. центральная разделительная полоса;
2. центральные проезжие части;
3. полосы безопасности;
4. разделительная полоса между центральным и боковым проездом;
5. проезжие части боковых проездов;
6. разделительная полоса между проездом и тротуаром;
7. тротуар;
8. газон перед застройкой;
9. красная линия.