Второй компонент процесса преобразований «Штурманская

карта».Она дает менеджерам возможность правильно проложить курс, а

также выявить пропущенные повороты, которые могут оказаться причиной

замедления в продвижении вперед.

Фаза 1. Установление курса. Цель -убедить весь персонал корпорации

в необходимости срочной трансформации и четко указать новое направление

перемен. Главные действия, предпринимаемые в первой фазе:


· анализ рыночной ситуации


и состояния компании — нужно


подчеркнуть потребность в изменениях, привлечь внимание к препятствиям,

которые придется преодолеть, и обрисовать потенциальные выгоды,

ожидающие компанию в результате реформ;


 

 

· реализация


 

 

программы


 

 

семинаров и других подобных


мероприятий — необходимо содействовать формированию (сначала у топ-

менеджеров, а затем и у всего персонала) общего видения предстоящих

перемен и приступить к разработке действий, которые позволят превратить

это видение в реальность;

· изучение опыта реформирования других компаний — помогает

персоналу набраться смелости, укрепиться в своей убежденности, а

также глубоко осмыслить, что даст фирме продвижение по тому или

иному пути развития.

Фаза 2. Планирование процесса. Цель — трансформировать

составленное на первом этапе общее видение перемен в специфический

набор целевых параметров эффективности и разработать схему процессов,

относящихся к трем рассмотренным выше осям, которые обеспечивают

достижение требуемых показателей. Главные действия:

· создание центральной структуры для руководства процессом

трансформации;

· определение специфических целевых параметров эффективности;

· привязка целевых параметров к определенным организационным

подразделениям;

· разработка методов повышения эффективности.

Фаза 3. Повышение эффективности. В третьей фазе запланированные

на втором этапе шаги осуществляются в реальной жизни и начинают влиять

на результаты деятельности компании. Теперь «трансформационный

треугольник» полностью вступает в игру.

Сверху вниз. Непрерывные усилия, связанные с повышением

информированности персонала о предстоящих переменах и обеспечением их

поддержки, дают свои плоды. Интенсифицируется многостороннее общение,

начинается обучение сотрудников, проводятся конференции менеджеров, на

которых они делятся опытом и рассказывают о наиболее эффективных

методах воплощения нового видения в жизнь.

Снизу вверх. Команды сотрудников начинают с реализации локальных

пилотных проектов (для шлифовки описанной в фазе 2 методологии), а затем

распространяют действие выполняемых ими программ на другие

подразделения. Они сопоставляют нынешний уровень эффективности

компании с целевым и разрабатывают планы проведения мероприятий,

позволяющих ликвидировать разрыв между этими уровнями.

По горизонтали. Межфункциональные команды проводят пересмотр

бизнес-процессов, которые были выделены топ-менеджерами на втором

этапе как требующие первоочередного внимания. Инициативы, идущие снизу

вверх и по горизонтали, должны осуществляться в нужной

последовательности, для чего необходимо тщательное планирование.

Фаза 4. Перегруппировка. Роль высшего руководства заключается в

систематическом отслеживании необходимых на данный момент изменений

и осуществлении адекватных действий для их институционализации.


 

 

Основные изменения происходят в следующих трех областях:

· Структура. Функции операционного и административного персонала

станут пересматриваться по мере того как менеджеры будут все больше

сосредоточиваться на создании стоимости и уточнять свою роль в поддержке

реформ.

· Системы. Информационные системы подвергнутся коренной

трансформации в связи с кардинальным изменением объема и содержания

информации, доступной для рядовых исполнителей, и по мере того как

команды сотрудников смогут лучше определять свои информационные

потребности.

· Персонал. Будут четко сформулированы качества и навыки, которыми

должны обладать сотрудники компании. Соответственно, придется

пересмотреть требования к принимаемым на работу лицам и условия

карьерного продвижения служащих.