Теоретические знания и умения социального педагога.

Квалификационная характеристика и должностная инструкция социального педагога

 

Квалификационная характеристика социального педагога состоит из 3 частей:

1. Должностные обязанности.

2. Теоретические знания и умения.

3. Квалификационные требования.

Должностные обязанности социального педагога:

1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, по месту жительства.

2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности, среды и условия жизни.

3. Выявляет интересы, потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей, и оказывает им социальную помощь и поддержку.

Выступает посредником между личностью и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб и административных органах.

4. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности ребенка.

5. Организует различные виды социально значимой деятельности, направленные на развитие социальной активности ребенка.

6. Способствует установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в социальной среде.

7. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности ребенка.

8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей.

9. Осуществляет работу по трудоустройству, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями детей-сирот.

Права социального педагога:

Ø Представлять и защищать интересы детей в органах законодательной и исполнительной власти.

Ø Собирать информацию, связанную с нуждами детей, проводить социологические опросы населения, диагностические исследования.

Ø Делать официальные запросы в общественные организации, государственные органы, с просьбой решить личные и социальные проблемы детей.

Ø Информировать государственные органы о состоянии той, или иной проблемы в сфере своей деятельности.

Ø Вести активную пропаганду положительного опыта социально-педагогической деятельности используя СМИ.

Ø Возглавлять общественные инициативные движения граждан, направленных на решение конкретных социальных проблем.

Ø Способствовать правовому регулированию взаимоотношений детских организаций и объединений с различными государственными структурами.

Ø Вести частную социальную практику при наличии лицензии на этот вид деятельности.

 

Социальный педагог должен знать:

· Нормативно-правовую базу деятельности.

· Теорию и историю социальной педагогики.

· Методики и технологии социально-педагогической работы с разными группами населения.

· Возрастную и педагогическую психологию, социологию.

· Методы социального управления и исследовательской деятельности.

Умения социального педагога:

ü Коммуникативные (многоплановый процесс, необходимый для организации контактов между людьми в ходе совместной деятельности).

ü Аналитические (способность применять аналитический подход для решения конкретных задач, умения разделять педагогические явления на составляющие элементы).

ü Рефлексивные (умения осознать и регулировать свою жизнедеятельность).

ü Прогностические (предвидение появления результата действий еще до того, как они будут реально осуществлены).

ü Проективные (логика разработки проекта педагогической деятельности).