V. Построение проекта выхода из затруднения.
IV. Постановка учебной задачи.
III. Фиксация затруднений в деятельности.
II. Актуализация знаний.
I. Самоопределение к деятельности.
Ход урока
Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли важные гости. Они будут наблюдать за нашей работой на уроке. Несмотря на гостей, вы должны сохранять спокойствие, уверенность в своих силах и работать в обычном режиме.
Учитель: Проведем аутотренинг. Закройте глазки и повторяйте за мной:
Я спокоен!
Я хочу получить новые знания!
Я смогу их получить!
Учитель: Откройте свои тетради и запишите число, "Классная работа".
Устный счет + дифференцированные карточки (Приложение 1).
Учитель: На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы?
Ответ: Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные
Учитель: Обведите именованные числа
Преобразование величин
Учитель: А сейчас я предлагаю выполнить преобразование именованных величин (Приложение 2)
Учитель: Какие это величины? Как их можно еще назвать?
Ответ: Единицы измерения длины
Учитель: А какие еще единицы измерений вы знаете?
Ответ: Единицы измерения площади
Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата.
На доске:
Учитель: Что нужно узнать у этих фигур?
Ответ: Площади.
Учитель: Давайте вспомним формулы нахождения площадей этих фигур.
(Один из учеников выходит и из множества формул нахождения периметра и площади для прямоугольников и квадратов выбирает необходимые).
Учитель: Выполните это задание
Сравнительный анализ фигур и фиксация проблемы.
Какая единица измерения площади вам известна?
Ответ: см2.
Как вы понимаете выражение см2?
Ответ: Это квадрат, сторона которого равна 1 см.
А другая единица измерения площади вам знакома?
Ответ: Нет.
Может быть по условным знакам вы догадались как она называется? Что обозначает? Где применяется?
Отсутствие ответов.
К этому вопросу я вернусь в конце урока, а сейчас попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с новой единицей измерения площади - дм2. Узнаете что она обозначает, с какой единицей измерения площади она связана и где ее можно применить в реальной жизни.
(Открытие детьми нового закона)
Практическая работа
Учитель: А сейчас я предлагаю вам начертить квадрат, сторона которого 10 см. Какое свойство квадрата мы знаем?
Ответ: У квадрата все стороны равны.
Учитель: Узнайте, чему равна площадь этого квадрата.
Ответ: 100 см2.
Учитель:Какой другой величиной мы можем заменить 10 см?
Ответ: 1 дм.
Учитель: Подпишите длину сторон квадрата и этой величиной. У каждого из вас получился квадрат, сторона которого 1 дм. Кто догадался, как по-другому мы можем назвать эту фигуру?
Ответ: Квадратный дециметр
Учитель: Записывается это так: 1 дм2, 3 дм2.
Учитель: Чему равна площадь этого квадрата?
Ответ: 1 дм2 = 100 см2.
Учитель:У каждого из вас модель квадратного дециметра. Она поделена на см2. Их тоже ровно 100. Следовательно: 100 см2 = 1 дм2.