Тема:Родина.

Тема: Родина.

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

Знать: основные понятия урока («народ», «нация», «национальность», «многонациональная культура»).

Уметь: анализировать материал учебника по данной теме.

Понимать: влияние различных наций на традиции, обычаи и культуру русского народа.

Применять: полученные знания при выполнении практических заданий.

Задачи:

1. Усвоение основных понятий урока («народ», «нация», «национальность», «многонациональная культура»).

2.. Развитие навыков познавательной деятельности

3.. Формирование положительного отношения учащихся к другим народам

4. Развитие практических навыков через выполнение самостоятельной работы.

Ход урока:

1. Организационный момент: приветствие учащихся, проверка их готовности; учащиеся приветствуют преподавателя.

2. Повторение по теме предыдущего урока в виде выполнения самостоятельной работы.

Задания: (письменно ответить на вопросы)

1.Что такое многонациональный народ?

2.Чем можно подтвердить, что наша страна многонационально?

3.В чем плюсы многонациональности нашего государства?

4.Что такое национальность?

5.Почему важно уважительно относиться к людям другой национальности?

Дополнительное задание « А как думаешь ты?»

В 7 классе одной из школ появилось несколько новых учеников-детей иностранных рабочих, приехавших в Россию из Средней Азии на заработки. Эти ребята плохо говорили на русском языке, между собой общались на своем родном языке. Они подвергались за это придиркам со стороны двух учеников класса. Когда кл. руководитель на классном часу предложил обсудить их поведение, они заявили: «Мы-патриоты, мы-за Россию. На своем языке пусть разговаривают у себя дома». Некоторые ученики согласились с ними, а другие осудили их. Если бы все это произошло в вашей школе, то какую позицию вы бы заняли? Объясните почему.

3. Формирование мотивации: Что такое Родина? (подумать над вопросом).

4. Изложение нового материала с опорой на презентацию.

Видеоролик о Родине.

Слайд №1.Название.С чего начинается Родина?

Слайд №2, 3. Что такое Родина?

Слайд №4-5. Стихи о Родине.

Слайд №6-8. Флаг.

Слайд №9. Герб.

Слайд №10-11. Гимн.

5. Организация первичного закрепления нового материала. Вопросы:

Что такое Родина? Что такое Флаг? Что такое Герб? Что такое гимн?

Слайд №12. Природа России.

6. Подведение итогов по теме Родина.

7. Домашнее задание: разделиться на 3 команды, придумать названия команд, девиз и нарисовать знак команды.

План-конспект №6 (Для урока в 6б классе 23.04.13)

1. Организационный момент: приветствие учащихся, проверка их готовности; учащиеся приветствуют преподавателя.

2. Формирование мотивации :Что такое Родина? (подумать над вопросом).

3. Изложение нового материала начинается с небольшого видео ролика о России, после этого материал излагается с помощью презентации.

Слайд №1.Название.С чего начинается Родина?

Слайд №2, 3. Что такое Родина?

Слайд №4-5. Стихи о Родине.

Слайд №6-8. Флаг.

Слайд №9. Герб.

Слайд №10-11. Гимн.

5. Организация первичного закрепления нового материала. Вопросы:

Что такое Родина? Что такое Флаг? Что такое Герб? Что такое гимн?

Слайд №12. Природа России.

6. Подведение итогов по теме Родина.

7. Домашнее задание: разделиться на 3 команды, придумать названия команд, девиз и нарисовать знак команды.

План-конспект внеклассного мероприятия по теме: Моя родина-Россия. (30.04.13)

ТЕМА: «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Цель: Формирование у детей чувства гордости за свою Родину.

Задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение государственным символам: гербу, флагу, гимну.

Развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к истории своей страны.

Форма: Викторина

Оформление: 1. Символика России и Омска: герб, флаг, гимн.

2. Портреты президента России Путина В.В.

3. Карты России и Омской области.

Участники: учащиеся 6а и 6б классов.

Подготовительная работа: Деление на 3 команды, подбор названия и девизов команд.