Тема: Мы-многонациональный народ.

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

Знать: основные понятия урока («народ», «нация», «национальность», «многонациональная культура»).

Уметь: анализировать материал учебника по данной теме.

Понимать: влияние различных наций на традиции, обычаи и культуру русского народа.

Применять: полученные знания при выполнении практических заданий.

Задачи:

1. Усвоение основных понятий урока («народ», «нация», «национальность», «многонациональная культура»).

2.. Развитие навыков познавательной деятельности

3.. Формирование положительного отношения учащихся к другим народам

4. Развитие практических навыков через выполнение самостоятельной работы.

Ход урока:

1.Организационный момент: приветствие учащихся, проверка их готовности; учащиеся приветствуют преподавателя. Проверка присутствующих на уроке.

2.Формирование мотивации: Подумать над вопросом «Что такое многонациональный народ?».

3.Изложение нового материала с помощью презентации.

Слайд 1.Название «Мы-многонациональный народ!».

Вопросы классу:

Вы знаете что такое народ? И почему Россия считается многонациональной страной? Дети отвечают на вопросы.

Слайд 2.Что говорит закон? Мы-многонациональный народ Российской Федерации (по Конституции).

Слайд 3.Карта РФ.

Слайд 5.Многонациоанльная культура.

Слайд 6.Что такое национальность?

4.Организация первичного закрепления нового материала.

Слайд 4. Вопросы классу:

1)Что означают слова «многонациональный народ» ?

2)Чем можно подтвердить , что наша страна многонациональна?

3)Какие выводы вы можете сделать, изучив карту?

4)Какой народ был основателем нашего огромного государства?

5.Подведение итогов.

6.*домашнее задание Слайд 7.Домашнее задание: написать сочинение на тему: Почему национальность не является недостатком или заслугой человека?.

 

***Из-за попытки срыва урока учеником 6а класса Юрием Харламовым, у 6б класса была другая структура урока.

 

План-конспект №4.1 (с изменениями для 6б класса 16.04.13)

Тема: Мы-многонациональный народ.

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

Знать: основные понятия урока («народ», «нация», «национальность», «многонациональная культура»).

Уметь: анализировать материал учебника по данной теме.

Понимать: влияние различных наций на традиции, обычаи и культуру русского народа.

Применять: полученные знания при выполнении практических заданий.

Задачи:

1. Усвоение основных понятий урока («народ», «нация», «национальность», «многонациональная культура»).

2.. Развитие навыков познавательной деятельности

3.. Формирование положительного отношения учащихся к другим народам

4. Развитие практических навыков через выполнение самостоятельной работы.

Ход урока:

1.Организационный момент: приветствие учащихся, проверка их готовности; учащиеся приветствуют преподавателя. Проверка присутствующих на уроке.

2.Формирование мотивации: Подумать над вопросом «Что такое многонациональный народ?».

3.Изложение нового материала с помощью презентации.

Слайд 1.Название «Мы-многонациональный народ!».

Вопросы классу:

Вы знаете что такое народ? И почему Россия считается многонациональной страной? Дети отвечают на вопросы.

Слайд 2.Что говорит закон? Мы-многонациональный народ Российской Федерации (по Конституции).

Слайд 3.Карта РФ.

Слайд 5.Многонациоанльная культура.

Слайд 6.Что такое национальность?

4.Организация первичного закрепления нового материала.

Слайд 4. Вопросы классу:

1)Что означают слова «многонациональный народ» ?

2)Чем можно подтвердить , что наша страна многонациональна?

Выполнение контрольной работы:

Задания: (письменно ответить на вопросы)

1.Что такое многонациональный народ?

2.Чем можно подтвердить, что наша страна многонационально?

3.В чем плюсы многонациональности нашего государства?

4.Что такое национальность?

5.Почему важно уважительно относиться к людям другой национальности?

Дополнительное задание « А как думаешь ты?»

В 7 классе одной из школ появилось несколько новых учеников-детей иностранных рабочих, приехавших в Россию из Средней Азии на заработки. Эти ребята плохо говорили на русском языке, между собой общались на своем родном языке. Они подвергались за это придиркам со стороны двух учеников класса. Когда кл. руководитель на классном часу предложил обсудить их поведение, они заявили: «Мы-патриоты, мы-за Россию. На своем языке пусть разговаривают у себя дома». Некоторые ученики согласились с ними, а другие осудили их. Если бы все это произошло в вашей школе, то какую позицию вы бы заняли? Объясните почему.

5.Подведение итогов. Как вы понимаете, что такое многонациональный народ? Почему Россия считается многонациональной страной? Какое влияние оказывают на культуру разные национальности?

6.*домашнее задание Слайд 7.Домашнее задание: написать сочинение на тему: Почему национальность не является недостатком или заслугой человека?.

План-конспект №5.(для урока в 6а классе 23.04.13)