Тип: Урок изучения нового материала.
Тема: Экономика и ее роль в жизни общества.
Тип: Урок изучения нового материала.
Тема: Гражданин-отечества достойный сын.
Оборудование урока: компьютер, проектор, smart доска.
Цели урока:
Знать: основные понятия урока («гражданин», «патриот»)
Уметь: анализировать изученный материал, чтобы ответить на вопросы.
Понимать: как важно быть гражданином и любить свое отечество.
Применять: применять полученные знания на практике (при ответе на вопросы)
Задачи:
1.Усвоение понятий «гражданин», «отечество», «патриот».
2. Развитие опыта поисковой и познавательной деятельности (работа с текстом учебника)
3. Формирование положительного отношения к своему отечеству
4. Развитие практических навыков через выполнение практических заданий.
Ход урока:
1.Организационный момент: приветствие учащихся, проверка их готовности; учащиеся приветствуют преподавателя.
2.Формирование мотивации: Подумать чем гражданин отличается от патриота?
3.Изложение нового материала с помощью презентации.
Слайд 1.Гражданин-отечества достойный сын.
Слайд2. Вспомни.
Слайд 3.Права и обязанности граждан.
Слайд 4.Права ребенка.
Слайд 5.Стихи о Родине.
4.Организация первичного закрепления нового материала
Разделение на 3 группы ( по рядам), нужно написать права и обязанности граждан, а потом права и обязанности детей. (можно пользоваться учебником).
Слайд 6. Рассмотри надпись на памятнике К. Минину и Д. Пожарскому.
Почему Кузьма Минин был назван гражданином?
5.Подведение итогов: как вы поняли, кто такой гражданин? Чем гражданин отличается от патриота? Считаете ли вы себя патриотами? Гражданами?
6.*домашнее задание написано на доске: составить кроссворд по изученной теме.
План конспект №3 (к уроку у 7а класса 15.04.13)
Цели урока:
Знать: основные понятия по данной теме («экономика», «блага», «свободные блага», «экономические блага», «ресурсы», «потребности»)
Уметь: анализировать материал учебника по данной теме.
Понимать: значение экономики в жизни общества.
Применять: полученные знания при решении практических заданий.
Задачи:
1. Усвоение понятий («экономика», «блага», «свободные блага», «экономические блага», «ресурсы», «потребности»)
2.Развитие опыта поисковой и познавательной деятельности
3.Формирование положительного отношения к экономике как регулятору общественной жизни.
4. Развитие практических навыков через выполнение практических заданий.
Ход урока:
1.Организационный момент: Приветствие учеников, проверка их готовности. Ученики приветствуют преподавателей (нас), проверка готовности учащихся. Знакомство с учащимися (проверка присутствующих по списку из классного журнала).
2.Опрос по теме предыдущего урока :
Помните ли вы, что такое экономика?
Из каких 2 греческих слов получилось слово экономика? Как переводятся эти слова?
Перечислите основные компоненты экономики.(производство, распределение, обмен, потребление)
Кто является участником экономики? (производитель и потребитель)
3.Формирование мотивации: Подумать над вопросом какую роль экономика играет в жизни общества.
4.Изложение материала в виде презентации.
Слайд 1. Название «Экономика и ее роль в жизни общества».
Слайд 2. Что такое экономика? Экономика- хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.
Слайд 3. Что нужно человеку? Потребность-нужда человека в чем-либо.
Слайд 5. Для чего необходимо удовлетворять потребности?
Цель удовлетворения потребностей - создание условий для жизни и деятельности людей.
Слайд 6. Что такое «благо»?
Благо- это средства, с помощью которых человек удовлетворяет свои потребности.
Слайд 7. Блага бывают свободные и экономические.
Слайд 9. Что такое ресурс? Ресурс-вспомогательное средство для создания экономических благ.
Слайд 10. Главная задача экономики.
Удовлетворение безграничных потребностей человека с помощью ограниченных ресурсов.
4.Воспроизведение полученных знаний.
Через выполнение заданий, предложенных в презентации.
Слайд 4. Потребности человека (материальные, духовные, социальные)
Задание: Написать, что относится к материальным, что к духовным, что к социальным потребностям людей.
Слайд 8. Давайте сделаем некоторые выводы.
Что бы удовлетворить _____________ потребности человека необходимы специальные средства, которые называют ________________ .
5.Подведение итогов: ответ на вопрос учащимися «Роль экономики в жизни общества».
6.Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе по теме «Экономика».
План-конспект №4 ( к урокам у 6а и 6б классов 16.04.13)