Тема: Экономика и ее основные участники.

Контрольные вопросы

1. Как создаются группы в организации? Чем отличается эффективная рабочая группа? Что вынуждает членов группы проявлять конформизм?

2. Всегда ли в состав корпоративной культуры входит доминирующая и субкультуры? Чем это вызвано? При каких условиях в организации возникают контркультуры?

3. Какие уровни можно выделить в корпоративной культуре? Расскажите о различных классификациях уровней корпоративной культуры (по Э. Шейну, по Т. Дилу и А. Кеннеди, по Т. Трайсу и Дж. Бейеру).

Тип урока: Урок закрепление изученного материала.

Оборудование урока: компьютер, проектор, smart доска.

Цели урока:

Знать: основные понятия по данной теме («потребности», «ресурсы», «свободные блага», «экономические блага»).

Уметь: анализировать материал учебника по данной теме.

Понимать: особенности экономического регулирования жизни общества.

Применять: полученные знания при решении практических заданий.

Задачи урока:

1. Усвоение понятий «потребности», «ресурсы», «свободные блага», «экономические блага».

2. Развитие опыта поисковой и познавательной деятельности (работа с текстом учебника)

3. Формирование положительного отношения к экономике как регулятору общественной жизни.

4. Развитие практических навыков через выполнение практических заданий.

Ход урока:

1. Организационный момент: Приветствие учеников, проверка их готовности. Ученики приветствуют преподавателей (нас), проверка готовности учащихся. Знакомство с учащимися (проверка присутствующих по списку из классного журнала).

2. Формирование мотивации: Почему экономика считается один из регуляторов жизни общества? (Подумать над этим вопросом и попытаться на него ответить в конце урока)

3. Изложение нового материала в виде презентации.

Слайд 1. Название темы урока « Экономика и ее основные компоненты»

Слайд 2.Что такое экономика? Учащимся нужно найти 3 определения экономики из учебника и озвучить их.

(Экономика-это:

1.отношения между людьми в процессе производства и обмена товаров;

2. Древнегреческое «искусство ведения хозяйства»;

3. наука о хозяйстве, способах его ведения людьми)

Слайд 3. Проявления экономики: производство, распределение, обмен, потребление.

Производство-деятельность организации для создания продукта или услуги.

Распределение-разделение продукта между различными участниками экономики.

Обмен-движение товара от одного владельца к другому.

Потребление-использование товара/услуги для удовлетворения своих потребностей.

Слайд 4.Участники экономики.

Производитель-тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг.

Потребитель-тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

Назвать, что общего, в чем различия между производителем и потребителем.

4. Организация первичного закрепления нового материала.

Через выполнение заданий, предложенных в презентации.

Слайд 5-8. Назвать кто производитель, а кто потребитель.

На каждом слайде предложено по 3 картинки, одна картинка-производитель, 2 –потребитель, а 3-лишняя. Учащиеся должны сами определить кто изображен.

Слайд 9. Практикум. Учащимся предложена задача, решить которую они должны, опираясь на материал, который был пройден на уроке.(задание выполняется письменно, на отдельном листочке, потом сдается преподавателю на проверку)

Слайд 10.Проверь себя. Учащимся предложены определения, которые проходили во время урока, либо это термины они уже проходили ранее. Дети должны их охарактеризовать, сказать либо определение( если они его знают), либо объяснить значение своими словами.

5. Подведение итогов: Учащиеся отвечаю на поставленный в начале урока вопрос.

6. Слайд 10.Домашнее задание: выберите «товар 21 века» и обоснуйте его достоинства с точки зрения производителя и потребителя

 

План-конспект №2 ( к урокам у 6а и 6б классов 9.04.13)