Некоммерческая
Коммерческая
– информирование(информативная реклама применяется для сообщения по-требителям о новом товаре или о новой особенности товара, является тотализа-тором в формировании первичного спроса);
– убеждение (убеждающая реклама используется для формирования избира-тельного спроса на конкретную марку);
– напоминание(напоминающая реклама применяется для того, чтобы не дать потребителям забыть о товаре).
- политическая – реклама политических партий, объединений, государствен-ных и общественных организаций, органов государственной власти и т.д.
- социальная реклама направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, общества, граждан.
2) По территории влияния на аудиторию:
• местная (локальная, в пределах населенного пункта, района);
• региональная (охватывает регион либо часть страны);
• национальная(в пределах государства);
• международная(на территории нескольких государств).
3) По объекту рекламирования:
1. товарная (реклама товаров, с целью их продажи);
2. нетоварная (корпоративная, рекламирование услуг, создание и поддержание
3. имиджа.
4) По целевой аудитории:
1. деловая(бизнес-реклама, направлена на приобретение товара с целью извлечения прибыли):
2. промышленная(направлена на предприятия и организации, занимающихся снабженческой деятельностью);
3. торговая(на розничных и оптовых продавцов);
4. сельскохозяйственная(на фермеров, сельхозпредприятия);
5. профессиональная(на высококвалифицированных специалистов: юристов, врачей, учителей, архитекторов и т. д.
6. потребительская(приобретение товара с целью потребления).
5) По характеру воздействия:
1. прямая(рассчитана на быстрое ответное действие со стороны покупателя. Например: объявление магазина о сезонной распродаже, публикации в газете (купоны) о предоставлении скидок при покупке товара).
2. непрямая(имиджевая): реклама направлена на закрепление названия, внешнего вида товара, торговой марки в представлении людей. Целью рекламы является создание определенного образа(имиджа) рекламируемого объекта. Она не рассчитана на незамедлительную реакцию потребителя, характеризуется отсутствием конкретных адресных сведений.
Большая часть национальной рекламы, особенно телевизионной- непрямая, поскольку бессмысленно перечислять список всех торговых точек, в которых можно купить шоколад"Марс", или всех дилеров, продающих автомобили "Тойота".
6) По интенсивности воздействия:
1. агрессивная (оказывает психологическое давление на покупателя, побуждая к совершению покупки);
2. неагрессивная(передает информацию о товаре, создает благоприятное впечатление).
7) По форме проявления:
1. явная(открыто предлагает купить товар, утверждает репутацию фирмы, предлагает воспользоваться услугой);
2. скрытая(не содержит прямых призывов к покупке товара, пользования услугой).
8) По соответствию рекламному законодательству:
1. законная;
2. незаконная.
9) По каналам распространения рекламы:
1. Наружная: Предполагает ее восприятие вместе с городской средой. Основной функцией наружной рекламы является подкрепление рекламы в СМИ, напоминание о марке или фирме. Достоинства наружной рекламы: гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция. Недостатки: отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера. Это рекламные щиты, транспаранты, растяжки; световые и фирменные вывески, электронные табло, экраны, указатели; оконные витрины, рекламно-информационное оформление фасадов, крышные и кинематические установки; реклама на остановках муниципального транспорта, тумбы, стелы.
2. Реклама в прессе: объявления, статьи, обзоры и т. д.. Реклама в прессе эффективна для товаров и услуг, полезные свойства которых нуждаются в подробном описании. В числе учитываемых факторов при выборе издания: тираж, формат, характер издания, частота выхода, возможность цветопередачи. Структура рекламного обращения: заголовок, расшифровка заголовка, информационный блок, справочные сведения, эхо-фраза. Рекламные объявления более выигрышно публиковать на первой и последних полосах, а внутри полосы ее привлекательность зависит от угла, в котором расположена реклама.
3. Печатная реклама: каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши, календари, открытки.
4. Реклама в газете. Преимущества: оперативность, многочисленность аудитории, высокий уровень охвата местной аудитории, высокая достоверность.
Недостатки: кратковременность существования, низкое качество, незначительная аудитория вторичных читателей, соседство с рекламой других рекламодателей.
5. Реклама в журнале. Преимущества: высокое качество, длительность существования, многочисленность вторичных читателей, престиж, достоверность.
Недостатки: временной разрыв между покупкой места и выходом рекламы, соседство с рекламой конкурентов, потери при невостребованности тиража.
6. Телевизионная реклама: телефильмы, ролики, заставки, репортажи. Телевидение – ведущий носитель рекламы товаров индивидуального пользования и имиджевой рекламы. Телевизионная реклама имеет самую большую аудиторию и, как следствие, самые высокие уровни стоимости и результативности. Рекламодатели, использующие телевизионную рекламу, как правило, крупные и очень крупные компании. Из арсенала средств, которыми располагает телереклама (звук, изображение, цвет),
Преимущества: широта охвата, высокая степень привлечения внимания, высокое качество воспроизведения рекламного обращения с использованием изображения, звука, движения.
Недостатки: высокая стоимость производства и размещения рекламы, кратковременность рекламного контакта, невысокая избирательность аудитории, насыщенность рекламой.
7. Радиореклама: объявления, радиожурналы, радиопередачи и т.д. Радиореклама может использовать лишь звук. Она специфична по распределению по времени целевых аудиторий.
Преимущества: массовость, высокий демографический охват, невысокая стоимость.
Недостатки: невысокая степень избирательности, представлено только звуковыми средствами, невысокая степень привлечения внимания.
8. Выставки: международные, национальные; периодические, постоянно действующие.
9. Прямая почтовая рассылка: письма, материалы.
10. Компьютерная или Интернет реклама: информация, баннеры, самовыскакивающие окна. Рост сетевой рекламы весьма высок, этот рынок является одним из самых быстрорастущих. Такая реклама требует наименьших затрат по сравнению с другими средствами массовой информации. Наиболее широко в сети Интернет рекламируются информационные технологии, офисное оборудование, недвижимость, услуги связи, банковские и страховые услуги.
11. Известный французский теоретик рекламы Арманд Дейян предлагал подразделять рекламу на рациональную(предметную) и эмоциональную(ассоциативную).
12. Предметная реклама стремится убедить покупателя, обращаясь к его разуму. Основное средство этой рекламы– слово. Иллюстрация призвана лишь подкрепить вербальную информацию.
13. Ассоциативная реклама обращается к эмоциональному началу человека, его чувственному восприятию, к подсознанию, «воскрешает» в памяти человека его прошлый чувственный опыт, фантазии(в том числе и сексуальные). Информация в ассоциативный рекламе подается в невербальной форме(изображение, звук).