III. Сообщение темы, учебной цели и задач урока
Правила безопасной работы швейной иглой
II. Актуализация имеющихся знаний
I. Организация учащихся на урок
Ход урока
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сейчас у нас урок технологии. Надеюсь, на уроке будет интересно, мы много узнаем нового, многому научимся и получим удовольствие от этого урока.
- Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.
- Какие текстильные материалы вы можете назвать? (Нитки, тесьма, ткани).
- Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью? (Иглами, булавками, наперстком, пяльцами, ножницами).
- А какие из перечисленных вами предметов являются опасными? (Ножницы, иглы, булавки).
- Как же правильно вести себя с иглой и булавками? (Ответы детей).
- Чтобы еще раз закрепить ваши знания о правилах обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайдах:
1. Всегда храните иглы и булавки в игольнице.
2. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавайте иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бросайте иглы, не берите иглу в рот и не играйте с иглой.
5. Не вкалывайте иглу в одежду.
6. До и после работы проверьте количество игл. Обязательно найдите недостающие иглы.
7. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.
8. Не шейте ржавой и тупой иглой.
9.Кусочки сломанной иглы заверните в плотную бумагу и отдайте учителю
Всегда помните об этих правилах!
- А как нужно работать с ножницами? (Ответы детей).
- Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.
- Для того, чтобы закрепить ваши знания о работе с ножницами, я хочу прочитать вам стихотворение. Вы следите за его текстом по слайду:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа,
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их сложить
И на место положить.
Обращайтесь с ножницами осторожно!
- Чтобы узнать, чему мы сегодня научимся на уроке, послушайте внимательно мою загадку. Кто догадается, о чем пойдет речь на нашем уроке, поднимайте руку.
Скачет свинка,
Блестящая щетинка,
Да острый нос,
Из нитки хвост.
Там, где бывает,
Узор оставляет.
- О какой свинке идет речь в загадке? (Об игле).
- А что за хвост у этой свинки? (Нитка).
- Как же называется тот узор, который оставляет за собой иголка с хвостом из нитки? (Шов).
- Ребята, а с каким швом вы уже знакомы? (Швом «вперед иголку») .
- Как вы думаете, чему новому мы сегодня научимся? (Изучим новый вид шва).
- Сегодня мы с вами начнем изготавливать салфетку и украсим ее новыми швами, которые называются тамбурный и стебельчатый.