III. Практическая работа. Часть 1. (20 мин)

II. Проверка домашнего задания (8 мин)

I.Организационный момент (2 мин)

Периодические издания

Есаков Г.А. Комментарий к Уголовному кодексу РФ (постатейный). – М.: Проспект, 2010.

10..Жубрин Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов: теоретические и практические аспекты.– М.:Волтерс Клувер, 2011. – С. 339.

1. Российская юстиция:

- Кауфман М.А. Некоторые спорные вопросы толкования и применения норм уголовного законодательства. 2008. №1. С.32-35;

-Питецкий В.В. Применение нормы о добровольном отказе от совершения преступления. 2008. №10. С.34-36.

2. Уголовное право:

- Минская В. Проблемы регламентации института наказания. 2008. №2. С.48-54;

- Пудовочкин Ю. Признаки совокупности преступлений в современной судебной практике. 2009. №4. С.54-60.

- Сабитов Т. К вопросу о содержании принципа субъективного вменения. 2009. №4. С.60-66.

3. Законность:

- Яни П.С. «Проверка на честность», или уголовно-правовые основания выявления взяточничества. 2007. № 1;

4. Государство и право:

- Спасенников Б.А. К определению понятия «вменяемость» в уголовном праве. 2008. №6. С.27-33.

- Мельгунов В.Д. Непосредственное и опосредованное участие лиц в совершении преступления . 2008. №9. С.51-59.

5. Журнал российского права:

- Епифанова Е.В. Российская уголовно-правовая наука о понятии преступления. 2008. №4. С.55-64.

- Черепанова Е.В. Оценочные понятия в УК РФ и их влияние на эффективность применения уголовного законодательства. 2009. №2. С.128-135.

 

 

Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами продолжим говорить об объектах. Тема нашего урока – «Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия» (в тетрадях записываем число и тему). Цели нашего урока – повторить, что способ выполнения действия описывается с помощью алгоритма, научиться составлять алгоритм действия, обратного заданному. Работать мы будем по следующему плану: проверим домашнее задание в рабочих тетрадях, выполним несколько практических заданий в ваших рабочих тетрадях по объектам, выполняющим обратные действия, и закончим урок выполнением теста в программе MyTest.

Задание 13 в рабочих тетрадях.

Нужно было нарисовать и описать «вкусные дома» (проверить устно, выборочно).

 

 

Ответы:

ВКУСНЫЙ ДОМ
СОСТАВ НЕОБЫЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Крыша, стены, окна Испечь, украсить, съесть, …
ПРИЗНАКИ ДОМ №1 ДОМ №2 ДОМ №3  
Из чего стены? Шоколад Вафли Пряники  
Из чего крыша? Зефир Шоколад Вафли  
Количество этажей  
Количество окон на этаже  
           

Замечание: значения признаков для домов №2 и №3 зависят от рисунков, сделанных учеником.

 

Задание 14.

 

Прочитать стихотворение. Попросить детей дать ему название. Сказать, как оно называется на самом деле («Мир наоборот»).

Обсудить и подчеркнуть названия предметов и существ в каждой строке.

Попросить детей назвать каждое действие и пояснить, кто и как должен выполнять его на самом деле:

  • Валит – дым из трубы;
  • Воет – пёс на месяц;
  • Пугает – пугало птиц;
  • Ест – кошка колбасу.

Ответы:

«Дым столбом валил в трубу,

Месяц с неба выл на пса,

Птицы пугало пугали,

Ела кошку колбаса».

 

 

Задание 15.

 

Обсудить и записать в левом столбце названия действий, обратных заданным.

Ответы:

Сесть – встать Выдохнуть - вдохнуть

Спрыгнуть – запрыгнуть Закрыть - открыть

Помыть – испачкать Зашить - разорвать

Войти – выйти Отвинтить - привинтить

Согнуть – разогнуть Починить - сломать

Положить на место – взять Нарисовать - стереть

Взлететь – приземлиться Завязать - развязать

 

 

Задание 16.

 

 

Обсудить содержимое первой строки таблицы. Выяснить, что записывается слева направо:

  • В 1-й клетке (название предмета),
  • Во 2-й клетке (действие предмета),
  • В 3-й клетке (обратное действие),
  • В 4-й клетке (название предмета, выполняющего обратное действие).

Обсудить и заполнить пустые клетки во 2-й, 3-й и 4-й строках таблицы. Обсудить, существует ли пачкальная машина, пылеплюй, усыпляльник, или какой из этих предметов мог бы быть полезен и почему.

Ответы:

пылесос Всасывать пыль Выбрасывать (выплёскивать) пыль ПЫЛЕПЛЮЙ
будильник будить усыплять УСЫПЛЯЛЬНИК
МОЛОТОК Забивать гвозди Вытаскивать (вынимать, выдёргивать) гвозди Вытаскиватель гвоздей (гвоздодёр)
УТЮГ Разглаживать Сминать (мять) Сминатель
МОРОЗИЛЬНИК Замораживать продукты размораживатель размораживатель
миксер перемешивать Отделять (разделять) Отделитель (разделитель)

 

Задание 17.

 

 

 

Обсудить и записать названия предметов и существ в каждой строке. Обязательно получить от детей ответ на вопрос: «В чём заключается разница при выполнении действия?».

Например:

  • Человек, в отличие от кошки, умываясь, пользуется водой и не использует язык;
  • Корабль плывёт, используя двигатель, человек – с помощью рук и ног (или вёсел), собака – четырёх лап, утка – двух лап и хвоста, рыба – плавников;
  • Змея ползёт, помогая туловищу только головой и хвостом, ящерица – хвостом и лапами, человек – руками и ногами;
  • Бабочка взлетает с помощью крыльев, которыми она машет, самолёт – с помощью двигателя и неподвижных крыльев, вертолёт – с помощью двигателя и пропеллеров, ракета – с помощью двигателя, семечко одуванчика – с помощью пушистого хохолка и ветра;
  • Телегу тащит лошад ь, поезд – локомотив, автомобиль едет с помощью двигателя, лыжник – скользит, отталкиваясь ногами и палками, велосипедист крутит педали.

Ответы:

  • Умыться – кошка, человек, …
  • Проплыть – корабль, человек, собака, утка, рыба, …
  • Проползти – змея, человек, ящерица, …
  • Взлететь – бабочка, самолёт, вертолёт, ракета, семечко одуванчика, …
  • Проехать – телега, поезд, автомобиль, лыжник, велосипедист, …

 

Задание 18.

 

 

 

· Как можно назвать действие, обратное действию «приведи брюки в порядок»? (Например, «приведи брюки в беспорядок» или «испортить брюки»). Вписать в тетрадях и на доске название обратного алгоритма.

· Как вы думаете, чем обратный алгоритм будет отличаться от алгоритма, приведённого в задании? (Помочь детям заключить, что «всё должно происходить наоборот» - как будто все действия сняли на киноплёнку и теперь просматривают её в обратном направлении – от конца к началу.)

· Посмотрите, с каких команд начинается обратный алгоритм? («возьми брюки» и «сомни брюки»). Записать начало обратного алгоритма на доске.

· Почему обратный алгоритм начинается именно с этих команд? Какие команды должны быть следующими? (Дать ученикам возможность высказаться и помочь сформулировать правило составления обратного алгоритма (правило «два раза наоборот»)):

1)перевернуть наоборот весь алгоритм : все команды записать от конца к началу;

2)перевернуть наоборот каждую команду: записать в ней обратное действие.

Дописать на доске и в тетрадях остальные команды о алгоритма.

Ответы:

ПРИВЕДИ БРЮКИ В БЕСПОРЯДОК

1. Начало

2. Возьми брюки

3. Сомни брюки

4. Разорви

5. Намочи

6. Испачкай

7. Высуши

8. Положи брюки на место

9. Конец