III. Практическая работа. Часть 1. (20 мин)
II. Проверка домашнего задания (8 мин)
I.Организационный момент (2 мин)
Периодические издания
Есаков Г.А. Комментарий к Уголовному кодексу РФ (постатейный). – М.: Проспект, 2010.
10..Жубрин Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов: теоретические и практические аспекты.– М.:Волтерс Клувер, 2011. – С. 339.
1. Российская юстиция:
- Кауфман М.А. Некоторые спорные вопросы толкования и применения норм уголовного законодательства. 2008. №1. С.32-35;
-Питецкий В.В. Применение нормы о добровольном отказе от совершения преступления. 2008. №10. С.34-36.
2. Уголовное право:
- Минская В. Проблемы регламентации института наказания. 2008. №2. С.48-54;
- Пудовочкин Ю. Признаки совокупности преступлений в современной судебной практике. 2009. №4. С.54-60.
- Сабитов Т. К вопросу о содержании принципа субъективного вменения. 2009. №4. С.60-66.
3. Законность:
- Яни П.С. «Проверка на честность», или уголовно-правовые основания выявления взяточничества. 2007. № 1;
4. Государство и право:
- Спасенников Б.А. К определению понятия «вменяемость» в уголовном праве. 2008. №6. С.27-33.
- Мельгунов В.Д. Непосредственное и опосредованное участие лиц в совершении преступления . 2008. №9. С.51-59.
5. Журнал российского права:
- Епифанова Е.В. Российская уголовно-правовая наука о понятии преступления. 2008. №4. С.55-64.
- Черепанова Е.В. Оценочные понятия в УК РФ и их влияние на эффективность применения уголовного законодательства. 2009. №2. С.128-135.
Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами продолжим говорить об объектах. Тема нашего урока – «Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия» (в тетрадях записываем число и тему). Цели нашего урока – повторить, что способ выполнения действия описывается с помощью алгоритма, научиться составлять алгоритм действия, обратного заданному. Работать мы будем по следующему плану: проверим домашнее задание в рабочих тетрадях, выполним несколько практических заданий в ваших рабочих тетрадях по объектам, выполняющим обратные действия, и закончим урок выполнением теста в программе MyTest.
Задание 13 в рабочих тетрадях.
Нужно было нарисовать и описать «вкусные дома» (проверить устно, выборочно).
Ответы:
ВКУСНЫЙ ДОМ | |||||
СОСТАВ | НЕОБЫЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | ||||
Крыша, стены, окна | Испечь, украсить, съесть, … | ||||
ПРИЗНАКИ | ДОМ №1 | ДОМ №2 | ДОМ №3 | ||
Из чего стены? | Шоколад | Вафли | Пряники | ||
Из чего крыша? | Зефир | Шоколад | Вафли | ||
Количество этажей | |||||
Количество окон на этаже | |||||
Замечание: значения признаков для домов №2 и №3 зависят от рисунков, сделанных учеником.
Задание 14.
Прочитать стихотворение. Попросить детей дать ему название. Сказать, как оно называется на самом деле («Мир наоборот»).
Обсудить и подчеркнуть названия предметов и существ в каждой строке.
Попросить детей назвать каждое действие и пояснить, кто и как должен выполнять его на самом деле:
- Валит – дым из трубы;
- Воет – пёс на месяц;
- Пугает – пугало птиц;
- Ест – кошка колбасу.
Ответы:
«Дым столбом валил в трубу,
Месяц с неба выл на пса,
Птицы пугало пугали,
Ела кошку колбаса».
Задание 15.
Обсудить и записать в левом столбце названия действий, обратных заданным.
Ответы:
Сесть – встать Выдохнуть - вдохнуть
Спрыгнуть – запрыгнуть Закрыть - открыть
Помыть – испачкать Зашить - разорвать
Войти – выйти Отвинтить - привинтить
Согнуть – разогнуть Починить - сломать
Положить на место – взять Нарисовать - стереть
Взлететь – приземлиться Завязать - развязать
Задание 16.
Обсудить содержимое первой строки таблицы. Выяснить, что записывается слева направо:
- В 1-й клетке (название предмета),
- Во 2-й клетке (действие предмета),
- В 3-й клетке (обратное действие),
- В 4-й клетке (название предмета, выполняющего обратное действие).
Обсудить и заполнить пустые клетки во 2-й, 3-й и 4-й строках таблицы. Обсудить, существует ли пачкальная машина, пылеплюй, усыпляльник, или какой из этих предметов мог бы быть полезен и почему.
Ответы:
пылесос | Всасывать пыль | Выбрасывать (выплёскивать) пыль | ПЫЛЕПЛЮЙ |
будильник | будить | усыплять | УСЫПЛЯЛЬНИК |
МОЛОТОК | Забивать гвозди | Вытаскивать (вынимать, выдёргивать) гвозди | Вытаскиватель гвоздей (гвоздодёр) |
УТЮГ | Разглаживать | Сминать (мять) | Сминатель |
МОРОЗИЛЬНИК | Замораживать продукты | размораживатель | размораживатель |
миксер | перемешивать | Отделять (разделять) | Отделитель (разделитель) |
Задание 17.
Обсудить и записать названия предметов и существ в каждой строке. Обязательно получить от детей ответ на вопрос: «В чём заключается разница при выполнении действия?».
Например:
- Человек, в отличие от кошки, умываясь, пользуется водой и не использует язык;
- Корабль плывёт, используя двигатель, человек – с помощью рук и ног (или вёсел), собака – четырёх лап, утка – двух лап и хвоста, рыба – плавников;
- Змея ползёт, помогая туловищу только головой и хвостом, ящерица – хвостом и лапами, человек – руками и ногами;
- Бабочка взлетает с помощью крыльев, которыми она машет, самолёт – с помощью двигателя и неподвижных крыльев, вертолёт – с помощью двигателя и пропеллеров, ракета – с помощью двигателя, семечко одуванчика – с помощью пушистого хохолка и ветра;
- Телегу тащит лошад ь, поезд – локомотив, автомобиль едет с помощью двигателя, лыжник – скользит, отталкиваясь ногами и палками, велосипедист крутит педали.
Ответы:
- Умыться – кошка, человек, …
- Проплыть – корабль, человек, собака, утка, рыба, …
- Проползти – змея, человек, ящерица, …
- Взлететь – бабочка, самолёт, вертолёт, ракета, семечко одуванчика, …
- Проехать – телега, поезд, автомобиль, лыжник, велосипедист, …
Задание 18.
· Как можно назвать действие, обратное действию «приведи брюки в порядок»? (Например, «приведи брюки в беспорядок» или «испортить брюки»). Вписать в тетрадях и на доске название обратного алгоритма.
· Как вы думаете, чем обратный алгоритм будет отличаться от алгоритма, приведённого в задании? (Помочь детям заключить, что «всё должно происходить наоборот» - как будто все действия сняли на киноплёнку и теперь просматривают её в обратном направлении – от конца к началу.)
· Посмотрите, с каких команд начинается обратный алгоритм? («возьми брюки» и «сомни брюки»). Записать начало обратного алгоритма на доске.
· Почему обратный алгоритм начинается именно с этих команд? Какие команды должны быть следующими? (Дать ученикам возможность высказаться и помочь сформулировать правило составления обратного алгоритма (правило «два раза наоборот»)):
1)перевернуть наоборот весь алгоритм : все команды записать от конца к началу;
2)перевернуть наоборот каждую команду: записать в ней обратное действие.
Дописать на доске и в тетрадях остальные команды о алгоритма.
Ответы:
ПРИВЕДИ БРЮКИ В БЕСПОРЯДОК
1. Начало
2. Возьми брюки
3. Сомни брюки
4. Разорви
5. Намочи
6. Испачкай
7. Высуши
8. Положи брюки на место
9. Конец