Исторические типы мировоззрения.

Философия и мировоззрение

Перерезывающая сила

Внешняя сила Q, приложенная на свободном конце стенки двутавра, уравновешивается в сечении перерезывающей силой, равной по значению Q, но противоположно направленной.

 

Бимс - продольный элемент конструкции фюзеляжа. Применяется для обрамления больших вырезов в обшивке, таких как: люки отсеков вооружения и ниши шасси, грузовые двери и рампы.

Назначение бимса - восприятие крутящего момента фюзеляжа, который передаётся с замкнутого контура обшивки. Это определяет сечение бимса - оно должно быть замкнутым. Часто бимс формируется как совокупность других элементов конструкции: продольных стенок, полок и участка обшивки.

 

Мировоззрение — это совокупность знаний, ценностей, норм, определяющих отношение человека к окружающему миру и определяющих тип его поведения.

В структуремировоззрения можно выделить 4 основных компонента:

1. Познавательный компонент: обобщенные знания — повседневные, профессиональные, научные и т. д; стили мышления того или иного сообщества, народа или эпохи.

2. Ценностно-нормативный компонент: ценности, идеалы, убеждения, верования, нормы, директивные действия и т. д.

3. Эмоционально-волевой компонент — способность человека реализовать на практике первые два компонента.

4. Практический компонент — тип поведения, который складывается на основе первых трех компонентов.

1. Мифология. Первобытный человек смотрел на окружающий мир через призму кровнородственных отношений. Они были более понятны для него, поэтому все явления рассматривались как полноценные члены родовой общины, поэтому они одушевлялись. Сущность мифа заключалась в переносе социально человеческих отношений на окружающий мир. В мифах окружающий мир отражается в конкретных, чувственно наглядных картинах. Мифология опирается на чувства. Особенности:

· Антропоморфность – очеловечивание природы;

· Отсутствие рефлексии (обращения внимания человеком на самого себя, на содержание и функции собственного сознания);

· Синкретизм, слитность;

· Обязательный характер.

2. Религия. Основным элементом религии является культовая система, т. е. система обрядовых действий, направленных на установление определенных отношений со сверхъестественным. Четко разграничивается естественное и сверхъестественное. Религия опирается на веру.

3.Философиязарождается как попытка решить основные мировоззренческие проблемы средствами разума, т. е. мышления, опирающегося на понятия и суждения, связывающиеся друг с другом по определенным логическим законам. В отличие от религиозного мировоззрения с его преимущественным вниманием к вопросам отношения человека к превосходящим его силам и существам, философия вынесла на первый план интеллектуальные аспекты мировоззрения, отразив нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций знания. Философия опирается на разум.

Особенности, черты:

· универсализм и субстанционализм — стремление философов объяснить происходящее, внутреннее устройство и развитие мира не генетически, а через единое устойчивое начало;

· сомнение, критическое отношение;

· плюралистический характер;

· толерантность;

· антидогматизм.

Термин "философия" (с греч.) — любовь к мудрости. Слово "философ" впервые употребил Пифагор по отношению к людям, стремящимся к интеллектуальному знанию и правильному образу жизни. Истолкование и закрепление в европейской культуре термина "философия" связано с именем Платона.

Философия — это теоретически сформулированное мировоззрение, система общих теоретических взглядов на мир в целом, место в нем человека, уяснение различных форм отношения человека к миру, человека к человеку. Философия - мать науки. Первые естествоиспытатели были одновременно и философами.

Философия как мировоззрение прошла три основные стадии своей эволюции:

космоцентризм —объяснение окружающего мира через могущество, всесильность, бесконечность внешних сил(Космоса).Древняя Индия, Китай, Греция,страны Востока;

теоцентризм — объяснение всего сущего через господство необъяснимой, сверхъестественной силы - Бога (средневековая Европа);

антропоцентризм — в центре стоит проблема человека (Европа эпохи Возрождения, нового и новейшего времени, современные философские школы).