Регламент проведения лекции

Лекция № 1

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Summary

• Omitted variable causes bias (but decreases variance)

– sign of this bias can be predicted

– bias is signaled by unexpected values of coefficients

• Included irrelevant variable increases variance (but does not cause bias)

– such variable is insignificant in the regression

– it does not contribute to the overall fit of the regression

• There is a set of criteria that help us to recognize misspecification:

– these criteria have to be applied with precaution

– theoretical justification has always priority over statistical properties

 

 

(ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)

 

 

 

Тема 1.1: Введение в экономику

 

Дисциплина - С1.Б.4 «Экономика»

 

Специальность - 030401 «Клиническая психология»

 

Квалификация (степень) - специалист

 

Форма обучения – очная

 

 


Методические рекомендации для преподавателей составлены с учетом требований:

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «24» декабря 2010 г. № 2057;

- рабочей программы по дисциплине С1.Б.4 «Экономика», рассмотренной и одобренной на заседании кафедры «Экономика и управление в здравоохранении» 23.03.2011г., протокол № 7.

 

 

Методические рекомендации разработал(и):

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
Арсенидзе Наталья Анзориевна преподаватель - Экономики и управления в здравоохранении ГБОУ ВПО НГМУ
       

 

 

Рецензент(ы)

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
Русалева Людмила Юрьевна профессор д.э.н., профессор Государственного регулирования экономики института-филиала РАНХиГС
       

 

 

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры

экономики и управления в здравоохранении ГБОУ ВПО НГМУ
Протокол № 7 от «23» марта 2011 г.

Зав. кафедрой к.э.н., доцент Т.А. Аверьянова_______________________

 

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии факультета менеджмента

Протокол № 3 от «23» марта 2011 г.

Председатель ЦМК д.м.н., профессор А.В. Калиниченко __________________

 


на кафедре Экономики и управления в здравоохранении

по дисциплине«ЭКОНОМИКА»

 

№ п/п Этап лекции Примерное распределение учебного времени
1. Введение 15 мин ~ 8 %  
1.1. Приветствие. Контроль знаний
1.2. Представление темы, ее актуальность, цель и план лекции
2. Содержательная часть лекции определена рабочей программой по дисциплине. Изложение теоретического материала опирается на современные научные направления, законы, факты. При изложении материала выделяется главное и второстепенное. Лекция сопровождается иллюстративным материалом с использованием технических средств обучения, демонстрацией 150 мин ~ 84 %  
3. Заключительный этап 15 мин ~ 8 %  
3.1. Резюме, выводы
3.2. Представление списка литературы, использованного при подготовке лекции (слайд)
3.3. Ответы на вопросы. Сообщение темы следующей лекции
3.4. Проверка присутствующих по поданным во время перерыва спискам. Завершение лекции. Оформление лекционного журнала
  Итого 180 мин

 

 


Актуальность:

Слово «экономика» греческого происхождения (oikonomike — «искусство домохозяйства»), оно означает «законы хозяйствования». В целом под термином «экономика» понимают хозяйство, в широком смысле этого слова — науку о хозяйстве и хозяйствовании, а также отношениях между людьми в процессе хозяйствования. Экономика, как и любая учебная дисциплина, имеет свой предмет изучения.

В результате изучения данной темы обучающийся должен овладеть компетенциями, предусмотренными ФГОС, а также освоение данной темы необходимо студентам для изучения последующих тем дисциплины и дисциплин по специальности 030401 «Клиническая психология».

 

Цель лекции:

Дать представление об экономике как науке, экономических процессах и явлениях.

Вопросы лекции:

1. Система экономических наук и первые экономические теории…………………………..4

2. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов………………………………..5

В результате студент должен:

знать:

Зн.1 - основные категории, понятия, законы, направления развития экономики

Зн.3 – систему категорий и методов (общенаучных и экономических), направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога

уметь:

Ум.1 - анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию