Регламент проведения лекции
Лекция № 1
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Summary
• Omitted variable causes bias (but decreases variance)
– sign of this bias can be predicted
– bias is signaled by unexpected values of coefficients
• Included irrelevant variable increases variance (but does not cause bias)
– such variable is insignificant in the regression
– it does not contribute to the overall fit of the regression
• There is a set of criteria that help us to recognize misspecification:
– these criteria have to be applied with precaution
– theoretical justification has always priority over statistical properties
(ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)
Тема 1.1: Введение в экономику
Дисциплина - С1.Б.4 «Экономика»
Специальность - 030401 «Клиническая психология»
Квалификация (степень) - специалист
Форма обучения – очная
Методические рекомендации для преподавателей составлены с учетом требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «24» декабря 2010 г. № 2057;
- рабочей программы по дисциплине С1.Б.4 «Экономика», рассмотренной и одобренной на заседании кафедры «Экономика и управление в здравоохранении» 23.03.2011г., протокол № 7.
Методические рекомендации разработал(и):
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Арсенидзе Наталья Анзориевна | преподаватель | - | Экономики и управления в здравоохранении ГБОУ ВПО НГМУ |
Рецензент(ы)
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Русалева Людмила Юрьевна | профессор | д.э.н., профессор | Государственного регулирования экономики института-филиала РАНХиГС |
Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры
экономики и управления в здравоохранении ГБОУ ВПО НГМУ
Протокол № 7 от «23» марта 2011 г.
Зав. кафедрой к.э.н., доцент Т.А. Аверьянова_______________________
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии факультета менеджмента
Протокол № 3 от «23» марта 2011 г.
Председатель ЦМК д.м.н., профессор А.В. Калиниченко __________________
на кафедре Экономики и управления в здравоохранении
по дисциплине«ЭКОНОМИКА»
№ п/п | Этап лекции | Примерное распределение учебного времени |
1. | Введение | 15 мин ~ 8 % |
1.1. | Приветствие. Контроль знаний | |
1.2. | Представление темы, ее актуальность, цель и план лекции | |
2. | Содержательная часть лекции определена рабочей программой по дисциплине. Изложение теоретического материала опирается на современные научные направления, законы, факты. При изложении материала выделяется главное и второстепенное. Лекция сопровождается иллюстративным материалом с использованием технических средств обучения, демонстрацией | 150 мин ~ 84 % |
3. | Заключительный этап | 15 мин ~ 8 % |
3.1. | Резюме, выводы | |
3.2. | Представление списка литературы, использованного при подготовке лекции (слайд) | |
3.3. | Ответы на вопросы. Сообщение темы следующей лекции | |
3.4. | Проверка присутствующих по поданным во время перерыва спискам. Завершение лекции. Оформление лекционного журнала | |
Итого | 180 мин |
Актуальность:
Слово «экономика» греческого происхождения (oikonomike — «искусство домохозяйства»), оно означает «законы хозяйствования». В целом под термином «экономика» понимают хозяйство, в широком смысле этого слова — науку о хозяйстве и хозяйствовании, а также отношениях между людьми в процессе хозяйствования. Экономика, как и любая учебная дисциплина, имеет свой предмет изучения.
В результате изучения данной темы обучающийся должен овладеть компетенциями, предусмотренными ФГОС, а также освоение данной темы необходимо студентам для изучения последующих тем дисциплины и дисциплин по специальности 030401 «Клиническая психология».
Цель лекции:
Дать представление об экономике как науке, экономических процессах и явлениях.
Вопросы лекции:
1. Система экономических наук и первые экономические теории…………………………..4
2. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов………………………………..5
В результате студент должен:
знать:
Зн.1 - основные категории, понятия, законы, направления развития экономики
Зн.3 – систему категорий и методов (общенаучных и экономических), направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога
уметь:
Ум.1 - анализировать и оценивать социально-экономическую и политическую информацию