Вопрос 16. Основы языка С++. Заголовочные файлы. Комментарии. Директивы.

Вопрос 15. Основы языка С++. Основные правила написания программ.

Вопрос 13. Основы языка С++. Переменные. Типы данных.

Генерация кода. Последняя фаза трансляции. Результатом является ассемблерный модуль или объектный (загружаемый) модуль.

Задачи, решаемые при генерации кода:

1) размещение переменных

2) распределение и назначение регистров

3) выбор машинных команд; управление потоком исполнения

Переменные являются фундаментальной частью любого языка. Каждая переменная имеет символьное имя и может принимать различные значения. Переменные хранятся в определенных участках памяти компьютера. Когда переменной присваивается значение, оно записывается в ячейку памяти, связанную с данной переменной.

Объявление переменной имеет вид: Тип список_идентификаторов_переменных;

Имена, даваемые переменным и другим элементам программы, называются идентификаторами.

Вы можете использовать буквы как верхнего, так и нижнего регистров, а также цифры от 1 до 9. Кроме того, разрешается использовать символ подчеркивания. Первый символ идентификатора должен быть либо буквой, либо символом подчеркивания. Длина идентификатора теоретически не ограничивается, но большинство компиляторов не распознают идентификаторы длиной более нескольких сотен символов. Компилятор различает буквы верхнего и нижнего регистра, поэтому имена Var и VAR будут восприниматься как различные.

В качестве имен переменных в С++ нельзя использовать ключевые слова.

К основным типам данных относятся: void, char, int, float, double, bool, а также их модификации.

Вопрос 14=. Основы языка С++. Структура программы. Операторы.

Структура программы состоит из:

· директивы компилятора

· комментарии

· тел функций и главной функции main

· сами функции состоят из операторов

Виды операторов:

1) Арифметические операции

2) Остаток от деления

3) Инкремент

4) Декремент

5) Операции отношения

6) Логические операции

7) Операторы присваивания

Тип операций Операции Приоритет
Унарные !, ++, --, +, - Высший
Арифметические Мультипликативные *, / , %  
  Аддитивные +, -  
Отношения Неравенства <,>,<=,=> Равенства ==, !=  
Логические И && ИЛИ ||  
Условная ?:  
Присваивания =, +=, -=, *=, /=, %= Низший

 

[~]

Строка начинается с символа #. Такая стро­ка называется директивой препроцессора.

Директива препроцессора, на­против, является указанием компилятору. Препроцессором называется специ­альная часть компилятора, обрабатывающая подобные директивы перед нача­лом процесса компиляции кода.

Директива #include указывает препроцессору включить в компилируемый файл содержимое другого файла.

Файл, включаемый с помощью директивы #include, обычно называют заголо­вочным файлом.

В стандартном С++ заголовочные файлы не имеют расширения, но те файлы, которые были унаследованы от языка С, имеют расширение .Н.

Комментарии являются важной частью любой программы. Они помогают разо­браться в действиях программы как разработчику, так и любому другому челове­ку, читающему код. Компилятор игнорирует все, что помечено в программе как комментарий, поэтому комментарии не включаются в содержимое исполняемого файла и никак не влияют на ход исполнения программы.