Важным в настоящее время является создание в России рынка земли и иной недвижимости с соответствующей инфраструктурой и адекватно функционирующей системой регулирования.
Правовое регулирование предоставления ЗУ
Здесь можно выделить два основных направления, представленных на рисунке 4.4.
Основные направления правового
регулирования земельных отношений
|
правовое регулирование
земель как природного
ресурса и природного объекта
|
правовое регулирование
земельного участка как
объекта права собственности
|
Рисунок 4.4 - Основные направления правового регулирования ЗО в РФ
В этих целях приняты такие основополагающие федеральные законы по земле:
► ЗК РФ;
► «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
► «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»;
►«О введении в действие Земельного кодекса РФ»;
►«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ;
► «О государственном земельном кадастре»;
► «О землеустройстве».
Правительством РФ утверждены «Положение о государственном земельном контроле», «Положение об осуществлении государственного мониторинга земель», принято специальное постановление «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».
В значительной мере были развернуты на всей территории страны работы по созданию системы государственного земельного кадастра, которые ведутся в соответствии с федеральной целевой программой «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)».
ЗО в РФ регулируются следующими НПА (рисунок 4.5)
Таким образом, на современном этапе экономического развития страны, когда основной целью земельных преобразований является создание условий для вовлечения земли в хозяйственный и экономический оборот как объекта прав собственности и как особого объекта производства в сельском и лесном хозяйстве, завершается процесс перехода к реализации положений Конституции РФ о многообразии форм собственности, о равной защите всех форм собственности.
Нормативно-правовые акты, регулирующиеземельные
отношения в РФ
|
Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ
|
Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ
|
Водный кодекс РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ
|
Лесной кодекс РФ от 23 января 1997 г. № 22-ФЗ
|
Кодекс Российской Федерации об административныхправонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ
|
«О внесенииизменений в Земельный кодекс Российской Федерации»
от 17 апреля 2006 г. № 53-ФЗ
|
«О разграничении государственной собственности на землю»от 17 июля 2001 г. № 101-ФЗ
|
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ
|
«О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ
|
Закон Приморского края от 29 декабря 2003 г. № 90-КЗ
«О регулировании земельных отношений в Приморском крае»
|
Нормативно-правовые акты ОМСУ РФ
|
Решение Думы Партизанского Партизанского муниципального района от 10.04.2007 г. № 323 «Положение о предоставлении земельных участков на территории Партизанского муниципального района»
|
Гражданский кодекс РФ от 30ноября 1994 г. № 51-ФЗ
|
МПА от 10 мая 2006 г. №26-МПА «Положение о порядке управления и
распоряжения муниципальной собственностью города Владивостока»
|
Решение Думы города Владивостока от 24.11.2009 г. № 396 «Об установлении корректирующего и функционального коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за землю в городе Владивостоке»
|
Рисунок 4.5 - Перечень нормативно-правовых актов, регулирующихЗО в РФ
ОГВ и ОМСУ, являясь участниками рынка, обладают правом воздействия на этот рынок административными методами, что нарушает положение Конституции РФ о признании и равной защите частной, государственной и муниципальной форм собственности и ГК РФ о равенстве правового положения участников гражданского оборота.