IV. Сообщение темы урока.

II. Речевая разминка. Подготовка к чтению.

I. Организационный момент.

Ход урока.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Речевая разминка. Подготовка к чтению.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Сообщение темы урока.

V. Работа по новой теме урока.

1. Стихотворение А. Толстого.

2. Стихотворение С. Есенина.

VI. Физкультминутка.

VII. Продолжение работы по теме урока.

3. Стихотворение В. Брюсова.

4. Стихотворение И. Токмаковой.

VIII. Обобщение по теме урока.

IX. Рефлексия.

X. Подведение итогов урока.

XI. Выставление оценок.

ХII. Домашнее задание.

- Добрый день, ребята! Садитесь! Сегодня урок чтения у вас проведу я, меня зовут Оксана Александровна.

Солнышко лучистое

Заглянуло в класс.

Весело ребяткам стало всем сейчас.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь!

— Прочитайте стихотворение, записанное на доске.

Под ногами в листопад

Листья желтые летят,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок

— Папа, мама и ребенок.

В. Голяховский

- Какие слова выдумал поэт?

- Как надо произносить эти слова?

— Что мы представляем, когда выделяем звук [ш]?

(Чтение стихотворения хором с разной интонацией.)

III. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали...».

— Кто из вас нашел окончание этого стихотворения? (Учитель или дети читают.)

Выйдешь — поневоле

Тяжело, хоть плачь!

Смотришь — через поле

Перекати-поле

Прыгает, как мяч.

 

Создание эмоционального настроя на предстоящую работу с художественными текстами.

Релаксация. Прослушивание аудиозаписи музыки П.И. Чайковского из альбома "Времена года. Октябрь".

ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки – багряными и золотыми. Налились, отяжелели – и потекли. Полетели иволгами по ветру.

Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет – сорвется лист. По колено в листьях деревья стоят. Елочки листьями украсились. Папоротники под листьями пригрелись. Грибы под деревьями спрятались. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, скачут, плывут. Листья качаются на паутинках. Листья вверху, внизу и вокруг.

Шумит золотой дождь.

Вопросы по содержанию прослушанного текста:

- Какое явление автор называет золотым дождем? Почему писатель листопад сравнивает с дождем, водопадом, с движением воды?

- Какие слова изображают листья как живые существа?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Поэтическое изображение осени)

- Какую цель мы поставим перед собой?

– Сейчас мы познакомимся с лирическими произведениями русских поэтов, темой которых является описание осенних листьев, листопада. Узнаем, как поэты изображают в стихах осенние листья.