Новые товары в рыночной стратегии.

Можно выделить три основных подхода к определению понятия «новый товар»:

1 подход. Исходит из временного критерия: к новым относят вновь выпускаемый продукт. Критерий новизны в этом случае - не качественные своеобразие изделия, а время его освоения и производства.

2 подход. Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагает использовать принцип порождения или удовлетворения товарами ранее неизвестной потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных.

3 подход. Базируется н6а следующей посылке: надо исходить не из единственного критерия, а из определенной их совокупности, характеризующей те или иные стороны новизны товара. При этом можно выделить, например, четыре уровня новизны товара:

1.изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств;

2.частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технических характеристик, но без принципиальных изменений технологий изготовления.

3.принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;

4.появление товара, не имеющего аналогов.

Новый товар- это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств.

Концепция товара исходит из того, что новый товар должен отвечать потребностям, которые сформируются к моменту, когда продукт выйдет на рынок.

При этом действуют два концептуальных требования: прогнозировать и активно формировать новые потребности, сокращать срок между выдвижением идеи и выходом с новым товаром на рынок. При выработке концепции главное внимание следует уделять не производственным проблемам (хотя они и очень важны), а прогнозированию спроса.

Непременное условие хорошо обоснованной качественной концепции наличия творческой, квалифицированной команды специалистов. Проработанные концепции оцениваются руководством предприятия, и наиболее перспективные из них, с учетом финансовых и иных возможностей, отбираются для реализации. На этом этапе решаются обычно вопросы привлечения партнеров по созданию нового продукта, целесообразности продажи лицензий и т.п.

С помощью концепции руководство, специалисты, коллектив предприятия в целом получает ясное представление о реальных и потенциальных рыночных возможностях нового товара, необходимых затратах на его реализацию, ожидаемых прибылях от сбыта.

С позиций целевой рыночной деятельности, внедрение на рынок новых товаров представляет собой сложный, многоаспектный и последовательный процесс, в котором следует выделить две основные стадии:

1) первая стадия – это комплекс работ, связанных с созданием товара и подготовкой рынка к его восприятию (до рыночная стадия);

2) вторая стадия - собственно внедрение нового товара в рынок. Товар непосредственно вступает в сферу товарного обращения и становится предметом купли-продажи (рыночная стадия). Далее, на определенной стадии пребывания его на рынке происходит качественный переход товара из состояния «новый» в состояние «традиционный».

Важное место в освоении рынка новыми товарами и в окончательном их отборе для введения на рынок занимают проблемы продажи. В процессе их проведения проверяется реакция покупателей на новые товары, уточняются слабые и сильные стороны последних, эффективность работе каналов сбыта, рекламы, сервиса, проверяется правильность ценовой политики и сегментации рынка.

Задача служб маркетинга предприятия состоит в том, чтобы настойчиво внедрять коммерческие принципы или люди в инновационную деятельность предприятий, способствовать объединению усилий соответствующих подразделений в процессе создания коммерчески успешных новых товаров. Важной задачей является уточнение вероятной динамики уровня цен на товарах и его конкурирующие аналоги, коммерческих затрат, дохода и прибыльности товара. Другая не менее важная задача службы маркетинга- проработка и уточнение стратегических и тактических аспектов рекламы, сбыта и сервиса новых рынках.