Процессный подход к управлению предприятием
Выберите правильный вариант ответа.
Укажите, верны ли следующие утверждения.
Часть В
Что такое бланк документа?
Ответьте на вопросы.
Часть А
ОФОРМЛЕНИЕ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ
1. Что такое рабочее и служебное поля документа?
______________________________________________
______________________________________________
2. Какие форматы бумаги используются в делопроизводстве?
______________________________________________
______________________________________________
4. Какие виды бланков устанавливает ГОСТ Р 6.30 — 2003?
______________________________________________
5. Какие существуют варианты расположения реквизитов на бланке документа?
______________________________________________
6. Какой бланк называется должностным (именным)?
______________________________________________
7. Каковы реквизиты бланка письма?
______________________________________________
8. Каковы реквизиты бланка конкретного вида документа?
______________________________________________
9. Какие реквизиты являются взаимоисключающими в бланке письма и в бланке конкретного вида документа?
___________________________________________________________
10. Какие реквизиты являются постоянными и переменными?
___________________________________________________________
11. Каковы размеры и назначение полей документа?
___________________________________________________________
12. Как могут быть расположены реквизиты в пределах границ зон расположения реквизитов?
___________________________________________________________
13. Какие реквизиты можно оформить центрированным способом?
___________________________________________________________
14. Какие реквизиты оформляются флаговым способом?
___________________________________________________________
1. Служебное поле документа предназначено для нанесения специальных изображений: а) да □; б) нет □.
2. Постоянный реквизит — реквизит, нанесенный при изготовлении бланка документа: а) да □; б) нет □.
3. Переменный реквизит наносится при составлении документа: а) да □; б) нет □.
4. Именной (должностной) бланк является разновидностью бланка письма: а) да □; б) нет □.
5. Под длиной реквизита понимается количество ударов, необходимое для записи его на документе :а) да □; б) нет □.
6. Состав реквизита документов устанавливает ГОСТ Р 6.30 — 2003: а) да □; б) нет □.
7. Левое поле документа может быть увеличено: а) да □; б) нет □.
8. Нижнее поле служит для нанесения реквизитов: а) да □; б) нет □.
9. Страницы документа нумеруют на верхнем поле листа: а) да □; б) нет □.
10. Страницы документа можно нумеровать на нижнем поле листа: а) да □; б) нет □.
11. Установлено два варианта расположения реквизитов на бланках: а) да □; б) нет □.
12. На общем бланке документа могут быть оформлены любые виды документов: а) да □; б) нет □.
13. На бланке письма можно оформить приказ по основной деятельности: а) да □; б) нет □.
14. На бланке конкретного вида документа можно оформить служебное письмо: а) да □; б) нет □.
15. Бланк письма и бланк конкретного вида документа различаются набором реквизитов: а) да □; б) нет □.
16. На бланках оформляется только первая страница документов: а) да □; б) нет □.
17. Эмблема, нанесенная на бланке, может заменить название организации: а) да □; б) нет □.
18. На одном бланке можно разместить герб субъекта РФ и эмблему организации: а) да □; б) нет □.
19. Одна организация может использовать бланки с угловым и продольным расположением реквизитов: а) да □; в) нет □.
20. Размер герба, изображенного на бланке, не должен превышать 20 мм: а) да □; б) нет □.
21. На бланке любой организации можно изобразить герб субъекта Российской Федерации: а) да □; б) нет □.
22. Реквизиты бланка организации субъекта РФ можно оформить только на национальном языке: а) да □; б) нет □.
23. На бланке можно поместить сокращенное название организации, даже если оно не закреплено в Уставе этой организации: а) да □; б) нет □.
24. На бланке организации указывается название структурного подразделения, которое является автором документа: а) да □; б) нет □.
25. Указание на бланке организационно-правовой формы организации—автора документа обязательно: а) да □; б) нет □.
26. Автором документа может быть должностное лицо, представляющее организацию:
а) да □; б) нет □.
27. Служебное письмо не имеет названия вида документа: а) да □; б) нет □.
28. Документы, изданные двумя организациями, имеют одну общую дату: а) да □; б) нет □.
29. Документы, изданные двумя организациями, имеют общий номер: а) да □; б) нет □.
30. Дата является обязательным реквизитом любого документа: а) да □; б) нет □.
31. Ссылка на номер и дату документа оформляется только в бланке письма: а) да □; б) нет □.
32. Место составления документа не указывают в служебных письмах: а) да □; б) нет □.
33. При адресовании документа должностному лицу инициалы пишут после фамилии:
а) да □; б) нет □.
34. В реквизите «адресат» наименование организации указывают в именительном падеже:
а) да □; б) нет □.
35. В реквизите «адресат» должность получателя указывают в дательном падеже:
а) да □; б) нет □.
36. Документ не может содержать более четырех адресатов: а) да □; б) нет □.
37. В состав реквизита «адресат» может входить почтовый адрес получателя: а) да □; б) нет □.
38. Документ может быть утвержден должностным лицом: а) да □; б) нет □.
39. В конце заголовка к тексту документа точка не ставится: а) да □; б) нет □.
40. К документам, оформленным на формате А5, заголовок к тексту не составляется:
а) да □; б) нет □.
41. Заголовок к тексту документа может быть составлен в предложном падеже: а) да □; б) нет □.
42. Текст документа на формате А4 оформляется через полтора интервала: а) да □; б) нет □.
43. Текст документа может состоять только из одной второй части: а) да □; б) нет □.
44. Текст документа может быть представлен в форме таблицы: а) да □; б) нет □.
45. Текст приложения оформляется через один межстрочный интервал: а) да □; б) нет □.
46. Количество листов в приложении к тексту не указывается, если оно сброшюровано:
а) да О; б) нет □.
47. В расшифровке подписи инициалы всегда стоят до фамилии: а) да □; б) нет □.
48. Документы финансового характера могут иметь две подписи: а) да □; б) нет □.
49. Внутреннее согласование оформляется реквизитом «виза»: а) да □; б) нет □.
50. Внешнее согласование может быть оформлено листом согласования: а) да □; б) нет □.
51. В каждой организации должна быть гербовая печать: а) да □; б) нет □.
52. Отметка об исполнении документа проставляется в левом нижнем углу первого листа документа:
а) да □; б) нет □.
53. Отметка о поступлении проставляется только на присылаемых (входящих) документах:
а) да □; б) нет □.
1. Листы нумеруют: а) посередине нижнего поля листа □; б) посередине верхнего поля листа □; в) в правом верхнем углу □.
2. Нумерацию страниц оформляют так: а) 25 □; б) стр. 25 □; в) - 25 - □.
3. Страницы документа нумеруют начиная: а) с первой страницы □; б) со второй страницы О; в) не имеет значения □.
4. ГОСТ Р 6.30 — 2003 устанавливает для бланков документа размеры полей: а) левое, верхнее, нижнее — 20 мм, правое — 10 мм □; б) левое, верхнее, нижнее — 15 мм, правое — 5 мм □; в) левое, верхнее, нижнее — 25 мм, правое — 15 мм □.
5 Длина рабочей строки составляет: а) 65 — 68 ударов □; б) 67 — 69 ударов □; в) 70 — 72 удара □.
6 Сколько существует вариантов расположения реквизитов на бланке: а) один □; б) два □; в) три □?
7 Сколько существует положений табулятора: а) 6 □; б) 8 □; в) 4 □?
8.Какое положение табулятора не используется при оформлении реквизитов
документов: а) второе □; б) третье □; в) пятое □?
9. От какого положения табулятора оформляется реквизит «адресат»: а) второго □; б) третьего □; в) четвертого □?
10. От какого положения табулятора оформляется гриф согласования: а) нулевого □; б) пятого □; в) шестого □?
11. Какому количеству ударов соответствует пятое положение табулятора: а) 40 □; б) 48 □; в) 56 □?
12. Какому количеству ударов соответствует второе положение табулятора: а) 16 □; б) 24 □; в) И □?
13. От нулевого положения табулятора оформляют:
а) наименование вида документа □; б) адресат □; в) гриф утверждения □.
14. От четвертого положения табулятора оформляют:
а) гриф утверждения □; б) гриф согласования □; в) адресат □.
15. От пятого положения табулятора оформляют:
а) гриф утверждения □; б) отметку об исполнителе □; в) дату □.
16. Каким интервалом отделяют друг от друга реквизиты при оформлении документа на формате А5:
а) 3 □; б) 2 □; в) 1 □?
17. Каким интервалом отделяют друг от друга реквизиты при оформлении документа на формате А4:
а) 4 □; б) 3 □; в) 2 □?
18. От нулевого положения табулятора оформляют:
а) гриф согласования □; б) гриф утверждения □; в) номер документа □.
19. От второго положения табулятора оформляют:
а) заголовок к тексту документа □; б) гриф утверждения □; в) номер документа □.
20. ГОСТ Р 6.30 — 2003 устанавливает состав реквизитов в количестве: а) 29 □; б) 30 □; в) 31 □.
21. Какой реквизит не входит в состав бланка письма:
а) справочные данные об организации □; б) место издания □; в) ссылка на номер и дату входящего документа □?
22. Какой реквизит не входит в состав бланка конкретного вида документа: а) ссылка на номер и дату входящего документа □; б) номер документа □; в) место издания документа □?
23. Должностной бланк является разновидностью:
а) общего бланка □; б) бланка письма □; в) бланка конкретного вида документа □.
24. Можно ли оформить приказ по основной деятельности на бланке письма: а) можно □; б) нельзя □; в) по разрешению руководителя □?
25. Можно ли оформить протокол на общем бланке:
а) можно □; б) нельзя □; в) по указанию руководителя □?
26. Может ли министр подписать документ, оформленный на должностном бланке заместителя министра:
а) может □; б) не может □; в) по желанию □?
[1] При сдаче дел в архив документы переформировываются в прямой хронологической последовательности (вначале документы за январь, потом за февраль и т. д.).
[2] Листы внутренней описи нумеруются отдельно.
В любой организации управление – это процесс, серия непрерывных взаимосвязанных действий, которые называются управленческими функциями: планирование, организация, мотивация и контроль.
Эти функции реализуются любым менеджером независимо от уровня управления, типа организации, решаемых задач.
Взаимосвязь и динамичность функций в процессе управления обеспечивается вспомогательными процессами – коммуникационными (обмен информацией) и процессами принятия решений.