Проблемы, возникающие между индивидом и организацией

Чего требуют компании от своих сотрудников?

1. Служащие должны быть лояльны к своей организации и ставить ее благо выше личного;

2. В частной жизни служащие не имеют право предпринимать потенциально опасные для фирмы действия;

3. Служащие должны вести себя предупредительно и этично по отношению к клиентам.

Лояльность персонала - доброжелательное, уважительное отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, к компании в целом; осознанное выполнение сотрудником своей работы в соответствии с целями и задачами компании и в интересах компании, а также соблюдение норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия.

Типичные нарушения, за которые компании наказывают своих сотрудников:

¨ предложение взятки или согласие ее принять;

¨ принятие дорогих подарков;

¨ выплата соучастнику части незаконно полученных денег;

¨ участие в принятии решений, отвечающих личным интересам;

¨ мошенничество;

¨ неуступчивость в конфликте интересов;

¨ личное поведение, нанесшее вред репутации компании;

¨ ведение противозаконной политической деятельности (незаконные выплаты политическим организациям);

¨ неоправданное завышение или занижение цены;

¨ раскрытие секретов компании;

¨ прямое или косвенное использование внутренней информации или активов компании в личных целях;

¨ фальсификация данных о положении дел в компании;

¨ нечестность в предоставлении информации и в рекламе;

¨ противоправное поведение в интересах своей фирмы;

¨ неэтичное поведение.

Предпосылки лояльности:

¨ Первый и наиболее весомый – фактор корпоративности (сопряженность мотивов и дух корпоративности повышает ответственность работника перед фирмой даже после увольнения)

¨ Второй фактор – фактор психологического климата (оказалось, что для экстерналов морально- психологический климат в организации важнее, чем материальное стимулирование).

¨ Третий фактор – фактор самоконтроля (осознавая правила, принятые внутри организации, работники включают самоконтроль на вербальном уровне).Современная психология исходит из того, что поведение человека зависит от двух групп факторов: внешних, ситуационных, и внутренних, личностных, связанных с его индивидуальными психологическими свойствами

Факторы, провоцирующие хищения в организациях:

- личностные (нравственная позиция, ориентированная на стяжательство; нетрудовые способы приобретения материальных благ; завышение своих потребностей; зависть; самооправдание);

- организационные (низкий уровень доверия к руководству, обида на фирму, чувство несправедливости, враждебность организационного окружения, отсутствие идентификации работника с организацией)