E) Видимость

D) Давление

C) Температура воздуха/температура точки росы

B) Облачность

A) Приземный ветер

Воздействие приземного ветра на воздушные суда при взлете и посадке различно и зависит от типа этих судов. При равенстве всех прочих факторов приземные встречные ветры позволяют поднять больший вес при взлете. И наоборот, попутный ветер ведет к снижению максимально допустимого взлетного веса. Воздушные суда имеют также ограничения при взлете и посадке при боковых ветрах, причем они зависят от типа воздушного судна и состояния взлетной полосы;

Низкая облачность ограничивает используемое воздушное пространство, в котором может проводиться визуальная навигация с привязкой к земле. Это особенно важно для работы авиации общего назначения, где полеты должны проводиться по правилам визуальных полетов (ПВП). Для более совершенных в техническом отношении воздушных судов низкая облачность имеет наиболее важное значение на этапе посадки, когда высота нижней границы облачности может определять категорию посадки.

При наличии кучево-дождевых облаков всегда имеется вероятность возникновения конвективной турбулентности, сдвига ветра, града и молнии, т. е. тех явлений, о которых необходимо выпускать. В сводках количество облачности дается в октантах от 1 до 8 окт)

Температура является важным элементом для воздушных судов при выполнении ими полетов, поскольку от температуры воздуха зависит его плотность: чем выше температура, тем меньше плотность воздуха, что снижает подъемную силу и соответственно снижает максимально разрешенный взлетный вес; при этом также ухудшается работа двигателя; в то же время, как высокие, так и очень низкие температуры накладывают определенные ограничения в отношении необходимой взлетной мощности;

Данные о давлении, выраженные в гектопаскалях (гПа) с последующим внесением соответствующих поправок, дают возможность установить высотомер в соответствии с величиной давления, приведенного к уровню моря (QNH).

Давление также влияет на плотность воздуха: чем ниже приземное давление, тем ниже плотность воздуха, меньше подъемная сила и менее эффективна работа двигателя (и наоборот). Этот фактор особенно важен для высокогорных аэродромов;

Дальность видимости сообщается в метрах и километрах. Необходимо также сообщать о важных пространственных изменениях горизонтальной видимости. Ограниченная видимость всегда затрудняет работу в зоне аэродрома и, в худшем варианте, может препятствовать взлету и посадке. При видимости менее 1 500 м дальность видимости на взлетнопосадочной полосе становится наиболее важным фактором. Ограниченная видимость - это всегда лимитирующий фактор для полетов, проводимых в соответствии с визуальными метеорологическими условиями (ВМУ), поскольку пилот должен сохранять визуальные ориентиры в виде поверхности земли и горизонта.

Ограниченная видимость может приводить к уменьшению способности аэродромов к приему воздушных судов в связи с возрастающим разрывом между судами, производящими посадку. К ограничению видимости могут приводить туман, слоистые облака, мгла, дым, пыльный поземок, песчаная низовая метель, снежная низовая метель, изморось и дождь; вулканический пепел.