Тема № 10. Результативность, действенность

Смешение функций (функционирование СМИ в условиях рынка)

Рекламно-справочная функция.

Интегративная функция.

Рекреативная функция.

Просветительская функция.

Организаторская функция.

Идеологическая функция.

Информационная функция.

Экономическая функция.

Пространство функции в журналистике.

Понятие функции.

Тема №9. Функции журналистики.

 

1) Функция от латинского - обязанность,назначение. В журналистике имеет место совокупность функций. Через функции отражение многообразной деятельности членов общества. Через функции достижение целей. Совокупность функций - все содержание СМИ, как специфического вида деятельности.

2) Функции в журналистике исследователи делят(Прохоров): Первичные, вторичные. Пространство охватываемое как первичными так и вторичными масштабно, оно продолжает разрастаться потому что возрастает значение информации в обществе.

Первичные функции - связаны и исходят от многообразия мира где живут и действуют люди. Следовательно, функции отражают многообразие поступков людей.

Вторичные функции - сфера деятельности журналистики. Для всех СМИ едины.

Своеобразны по исполнению, зависят от многих факторов:от политической и социальной позиции конкретного СМИ, от наклонностей журналиста.

 

3) В условиях рынка на первый план переместилась экономическая функция. Главная задача любого СМИ - функционировать прибыльно. Объем личного заработок напрямую зависит от полноты общередакционного кошелька.

 

4)Информационная функция замыкает на себе первичную информационную потребность общества. Через информацию затронуть все что происходит в мире. Главное условие реализации этой функции - оперативность, затем краткость, многоплановость, информационное содержание. Информация подразумевает обслуживание как отдельного субъекта так и массовую аудиторию. Диапазон информационного обслуживания разнится по объему и информационному содержанию. Журналисты универсалы самые востребованные.

 

5) Идеология - система взглядов в рамках которых создаются и оцениваются отношения людей к действительности, друг другу. Оцениваются социальные проблемы и способы из разрешения. В рамках идеологии определяются и оцениваются цели и средства социальной деятельности государства.

Идеология это система взглядов, идей характеризующих какую-либо социальную группу.

Ядро идеологии - отношение людей к действительности с какой-либо политической платформы. Через идеологические функции журналистика служит выработке у людей политического сознания. Журналистика может служить средством переориентациии политического поведения.

а) Агитационная функция - через нее СМИ побуждают аудиторию к действиям.

б)Пропагандистская функция - распространение знаний , идей, изучение чего-либо.

Помимо официальных любое СМИ может опубликовать закон или выдержку из него , если это соответствует целям СМИ.

СМИ участвуют в том чтобы совершенствовать законодательство. СМИ выявляет и поддерживает самое рациональное.

Закон должен действовать независимо от того совершенен он или нет.

В соответствии с характером и структурой идеологической функции выстраиваются и творческие формы деятельности журналиста или журналистские стили. Стили: а) публицистический, б)научный, в) художественный.

6) Это возможности СМИ не связанные с созданием информационного продукта. Суть организации это то чем занимается СМИ предварительно до создания информационного продукта. Содержание организационной функции связанно с поиском резервов и их использованием. Предпосылкой для поиска резервов являются редакционные цели.

 

7) Это приобщение населения к знаниям , к общественным ценностям, традициям. Эту функцию можно разделить на три части: а) Культурно-просветительские задачи. б) Социально-педагогические задачи.в) Управленческие задачи.

 

8) Это досуг людей. Особое значение здесь имеет телевидение.

 

9) Это переориентация ценностей с узкого диапазона на широкий. Обмен теми ценностями которыми располагают различные народы.

 

10) Это все что относится к сервизной журналистике. Выявление потребительского спроса, ответ на возникающие вопросы. Привлечение к сотрудничеству людей из различных сфер деятельности, продвижение чего-либо. В рамках этой функции СМИ являются участниками конкуренции. Эта сфера сейчас очень востребована.

 

11) 1.Наличие в информационном пространстве множества СМИ ведет их к взаимодействию. Взаимодействие складывается по самым различным причинам. Взаимодействие происходит в рамках функций. взаимодействие делится: дружеское взаимодействие, враждебное,макро взаимодействие, микро взаимодействие,диалогическое взаимодействие.