Минутный менеджмент

ПРИМЕРЫ

Моральная мотивация

Кадровая политика. Планирование и выбор мероприятий по повышению квалификации с учетом потребностей организации, желаний и профессиональных способностей работников. Подготовка и повышение квалифицированных кадров (тренинг, семинары, планирование карьеры). Обычно хорошо поставленная система внутрифирменного обучения персонала – является дополнительным мотивирующим фактором (языку, работе с компьютером, путем стажировки за рубежом).

Цель мотивации– внутрифирменная мобильность в применении профессиональной квалификации, самостоятельность, инициативность, творческая и инновационная деятельность.

Информирование работников. Доведение до работников сведений о делах фирмы (журналы и справочники предприятия, собрания и совещания, отчеты о работе)

Цель мотивации – положительное влияние на поведение и развитие личности, ответственность за свои действия, самокритичная оценка трудовых достижений.

Социально-психологический климат можно улучшить за счет нескольких мероприятий:

  1. информирование о событиях в организации,
  2. значительное внимание уделить способам подачи тех или иных социальных мероприятий, так что даже незначительное новшество выглядит в глазах персонала крупным достижением и проявлением заботы руководства о рядовом сотруднике,
  3. действие социальных программ (совместные праздники, дни рождения, вручение грамот, наград),
  4. отслеживание и учет потребностей персонала, их динамика.

Что касается доведения до каждого сотрудника механизма стимулирования, то необходимо наличие фиксированных ценностей корпоративной культуры (в форме корпоративного кодекса, включающего ясно сформулированную миссию, стратегию, направления деятельности организации, систему мотивации, премирования, а также и нормы и правила поведения сотрудников, поощряемые фирмой).

Решая проблемы мотивации работников, руководитель должен всегда помнить, что производительность труда складывается из трех составляющих:

  1. готовность производительно трудиться
  2. способность производительно трудиться
  3. возможность производительно трудиться

Все мотивационные стратегии направлены на первую составляющую. Однако, если причина низкой ПТ лежит во 2 или в 3, то все усилия по мотивированию оказываются тщетными. Более того, они разрушают готовность производительно трудиться.

Албастова Л.Н. Технолгии эффективного менеджмента. М., 1998. Даются рекомендации без теории. Состоит из 3 составляющих.

I технология – Минутное определение цели.

1. наметьте ваши цели (3-7 целей)

2. Продумайте правильную линию поведения

3. запишите каждую цель на отдельном листе бумаге в пределах 250 слов

4. прочитайте каждую цель

5. постарайтесь в течение рабочего дня уделить 1 минуту тому, чтобы оценить вашу работу

6. определите согласуется ли ваше поведение с поставленной целью.

II технология – минутное поощрение

1. говорить людям с самого начала, что вы готовы дать оценку их деятельности

2. поощрять незамедлительно после удачного действия

3. подробно объяснять в чем заключается успех

4. дать понять отличившемуся сотруднику, что вам приятен его успех и он пойдет на пользу всей организации

5. сделать небольшую паузу, чтобы дать сотруднику прочувствовать асколько вы довольны

6. настроить человека на то, чтобы он стремился повторить удачные действия

7. пожать руку или прикоснуться к человеку так, чтобы он убедился, что вы рады его успехам в организации.

III технология – минутный выговор

  1. заранее предупредите людей, что вы собираетесь дать недвусмысленную оценку их действиям
  2. первая часть выговора – делайте выговор сразу, после обнаружения ошибки
  3. конкретно объясните в чем заключается ошибка
  4. поделитесь с провинившимся своими чувствами по поводу случившегося, причем в конкретной форме – я-сообщение
  5. выдерните на несколько секунд паузу, позволяющую сотруднику осмыслить ваше отношение к случившемуся.
  6. вторая часть выговора – пожатием руки или другим прикосновением дайте человеку понять, что вы искренне на его стороне
  7. напомните ему, что высоко его цените
  8. подтвердите свое хорошее отношение к сотруднику как к личности, но не к допущенному промаху, ошибка и человек – разделить
  9. сделав выговор, не возвращайтесь больше к этой проблеме.