АНАЛИЗ ТЕХНИКО- ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ АТП.
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ АТП.
II. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АТП.
К производственной базе относятся:
1. ССЧ автомобилей по маркам. Численность автомобилей учитывается с учетом объема работ:
1) по сдельным автомобилям - по ним можно определить количество перевозимого груза;
2) по повременным автомобилям - объем работы определяют в часах.
2. Средняя грузоподъемность 1 автомобиля.
Цель анализа:
1. проверить изменение по численности автомобилей по сравнению с прошлым годом, с планом;
2. проверить изменение грузоподъемности 1 автомобиля;
3. выявит причины изменений;
4. наметить пути укрепления производственной базы АТП.
Анализ проводится на автобазах, в крупных АТП, автоколоннах, автогаражах и др.
Анализ проводится за год.
При анализе используют следующие материалы:
1. статистический отчет форма 1-тр “Сведения об автотранспорте”, он состоит из 5 разделов и составляется 1 раз в 5 лет.
2. статистический отчет форма 3 - автотранс “Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта”
3. путевые листы
4. акты на получение, выбытие, ремонт автомобильного транспорта.
Сам анализ:
1. отклонение подвижного состава от прошлого года =
число авт. на конец отч. года - число авт. на конец прошл. года
2. отклонение по грузоподъемности =
факт грузоподъемности - факт грузоподъемность
по маркам отч. года по маркам прошл. года
1. коэффициент технической готовности =
АД технически исправные
АД в хозяйстве
АД в хозяйстве = число авт. * 365 дней
АД тех. исправные = АД в хозяйстве * АД в ремонте
2. коэффициент использования автопарка (коэффициент выхода автомобилей на линию) =
АД в работе
АД в хозяйстве
АД в работе = АД тех. исправные - АД в простое
3. коэффициент простоя =
К тех. исправные - К использ. автопарка
4. Коэффициент грузоподъемности =
факт перевезено груза в тоннах
номинальная грузоподъемность * число ездок
5. коэффициент использования пробега =
пробег с грузом
общий пробег
6. средняя техническая скорость =
общий пробег
время в движении
7. средняя расстояние 1 ездки с грузом =
пробег с грузом
число ездок
При анализе находится отклонение от прошлого года.
НАПРИМЕР:
За год машина перевезла 3200т груза. Общий пробег – 945 000 км, в том числе с грузом – 710000км. За год машина сделала 1470 ездок. По плану:
1. К использ.пробега=0,78
2. К грузоподъемности = 0,65
3. Расстояние одной ездки – 40 км
4. Номинальная грузоподъемность = 3,5т
Произвести анализ возможных ТЭП.
Решение:
1. К исп.
Пробега = 710000 = 0,75
Фактич 945000
Отклонение= 0,75-0,78=-0,03, или –3%
От плана
Вывод: Транспорт менее эффективно использовался. Порожных ездок стало больше на 3%.
2. К грузопод.= 3200 = 0,62
3,5*1470
Отклонение=0,62 - 0,65=-0,03, или –3%
3. Расстояние одной ездки=710000/1470=48 км
Отклонение=48-40=+8 км
Вывод: ТЭП в отчет.году использовались менее эффективно, чем в прошлом году, а именно, были допущены порожние пробеги. Машина проходила большее расстояние, чем по плану (отвлекалось по личным делам).