АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА.

VI. Выводы и предложения.

IV. Материалы используемые при анализе

ОРТ за год 360

Т/сть в днях= 1376,4 =191 день.

за год 7,2

Отклонение от= 191 - 172 =+19 дней.

норматива

На 01.01 произошло замедление продажи одежды и белья на 19 дней, что является отрицательным результатом, замедление торговли говорит о снижении спроса на данный вид товаров, и о затормаживании, для улучшения работы необходимо организовать распродажу, ярмарки, организовать рекламу товара.

 

 

V.Анализ поступления товаров в розничной торговле.

 

Перед анализом поступления товаров, его надо сначала определить. Поступление определяют из балансовой увязки показателей оборота.

 

П+О1= Р+О2

 

П = Р + О2 - О1

план план план факт

 

П = Р + О2 - О1

факт факт факт факт

 

I. Цель анализа:

1. Проверить изменение поступления товаров по сравнению с прошлым годом;

2. Проверить изменение поступления товаров по сравнению с планом;

3.Выявит причины изменения поступления товаров;

4. Наметить пути по увеличению поступления качественных товаров, пользующихся спросом.

II. Место провидения анализа:

Анализ проводится в розничных торговых предприятиях.

III.Время провидения анализа:

Анализ поступления товаров проводится за месяц, квартал, 1/2 года и год.

1. договора поставки;

2. статистический отчет форма №1-торг и форма №3-торг.

V. Сам анализ:

 

1. Динамика в действующих ценах (д.ц.):

 

Динамика= поступление товаров отчет год

в д.ц. поступление товаров прошл. год *100%

 

2. Процент (%) выполнения плана:

 

% выпол. = факт. поступление товаров отчет. год

плана план поступления товаров отчет. год *100%

 

3. Удельный вес поступления по источникам:

поступление от 1-ого источника

Уд. вес = всего поступило *100%

Положительным является увеличение доли поступления от тех поставщиков, с которыми постоянно работают.

 

4. Отклонение от поступления:

Отклонение = поступление + поступление

отчет год в å прошл. года в å

НАПРИМЕР:

Произвести анализ поступления товарных запасов по источникам.

Источники поступления товаров План Факт % вып. Плана удельный вес Отклонение
Факт План откл.
От межрайбазы облпотребсоюза 12426,0 12935,4 104,1 54,3 52,1 2,2 509,4
Транзитом от иногородних предприятий 2198,0 1953,8 88,9 8,2 9,2 -1 -244,2
От баз министерства торговли 1530,0 1582,0 103,4 6,6 6,4 0,2 52
От местных предприятий государственной промышленности 1984,0 1787,0 90,1 7,5 8,3 -0,8 -197
От собственных промышленных предприятий 2604,0 2215,8 85,1 9,3 10,9 -1,6 -388,2
От баз коопосылторга 246,0 305,0 124,0 1,3 1,0 0,3 59
Децентрализованные закупки 2868,0 3049,4 106,3 12,8 12,0 0,8 181,4
ВСЕГО 23856,0 23828,4 * 100 100 * *
Розничный товароборот 23896,0 23994,4 100,4 * * * *

Решение:

1) По межрайбазе облпотребсоюза:

% выпол. 12935,4

плана = 12426,0 *100=104,1%

Уд. Вес 12935,4

факт. = 23828,4 *100 = 54,3%

Уд. вес 12426,0

план = 23896,0 *100= 2,2%

Отклонение = 12935,4 - 12426,0 = 509,4 рубл.

(анализ по остальным источникам проводится также).

 

I. Анализ оборота по базе.

II. Анализ оптового оборота по складам.

III. Анализ товарных запасов в опте.

IV. Анализ товарооборачиваемости в опте.

V. Анализ поступления товаров в оптовой торговли.

I. Анализ оборота по базе.

Оборот оптовой торговли (ООТ) - ведущий объемный показатель - это продажа товаров розничным торговым предприятиям, общественному питанию, производственным предприятиям для последующий перепродажи.

 

Виды ООТ:

1. складской - продажа со складов оптовых баз;

2. транзитный - продажа товаров минуя склады базы.

На сегодня транзитный оборот практически на базах отсутствует, поэтому оптовый равен складскому.

I. Цель анализа:

1. Проверить изменение оборота оптовой торговли по сравнению с прошлым годом, по сравнению с планом;

2. Выявить причины снижения оборота оптовой торговли;

3. Наметить пути дальнейшего роста оборота оптовой торговли.

II.Место провидения анализа:

Анализ оборота оптовой торговли проводится на:

·оптовых базах:

·межрайбазах:

·торговозакупочных базах:

·специализированных базах:

·универсальных базах.

III.Время провидения анализа:

Анализ проводится за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев и год.

IV. Материалы используемые при анализе:

1.Статистический отчет форма №1- торг, “Сведения о торговой деятельности”, строка 10.

2.Статистический отчет форма №3-торг “Сведения о продаже и запасах товаров”, 4 раздел “Справка”, строка 03.

3. Бухгалтерский отчет №3 “Об издержках обращения”.

V. Сам анализ: