I. Актуализация знаний.

– Разложите карточки парами.

Выразительное чтение стихотворений.

II. Постановка цели урока.

– Сегодня мы продолжим чтение произведений из раздела «Я и мои друзья».

Послушайте песню «Если добрый ты» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева):

Дождик босиком по земле прошёл, Слышишь, как звенят в небе высоко

Клёны по плечам хлопал… Солнечных лучей струны.

Если ясный день, это хорошо, Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – плохо. А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно…

Если песни петь, с ними – веселей,

А когда наоборот – скучно!

– Какие отношения можно назвать дружбой?

– Кого называем лучшим другом?

– Может ли жадный и злой человек быть настоящим другом?

– Сегодня мы прочитаем новые произведения о дружбе и бережном отношении к близким людям.