I. Актуализация знаний.
– Разложите карточки парами.
Выразительное чтение стихотворений.
II. Постановка цели урока.
– Сегодня мы продолжим чтение произведений из раздела «Я и мои друзья».
Послушайте песню «Если добрый ты» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева):
Дождик босиком по земле прошёл, Слышишь, как звенят в небе высоко
Клёны по плечам хлопал… Солнечных лучей струны.
Если ясный день, это хорошо, Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – плохо. А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними – веселей,
А когда наоборот – скучно!
– Какие отношения можно назвать дружбой?
– Кого называем лучшим другом?
– Может ли жадный и злой человек быть настоящим другом?
– Сегодня мы прочитаем новые произведения о дружбе и бережном отношении к близким людям.