V. Итог урока.

– С какими произведениями мы сегодня познакомились?

– Какие правила вежливости мы повторили?

– Одобряют ли авторы поведение героев стихотворений «Вежливый ослик» и «Вот так защитник!».

– Чему учат нас эти произведения?

Внеурочная деятельность:выразительное чтение произведений.

Дополнительный материал к уроку 29

Агния Львовна Барто (1906–1981) жила в то же время, что и К. И. Чуковский, написавший стихи про Бармалея, Крокодила, Тараканище.

Вообще-то А. Барто собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Первая книжка молодого автора вышла в свет в 1925 году; тогда ей было 19 лет. Пожалуй, не было ещё на свете бабушек и дедушек нынешних читателей этой книги, а стихи о том, как «уронили мишку на пол», «идёт бычок, качается» уже были …

Однажды какой-то мальчик, позвонив Агнии Львовне по телефону, сказал с обидой:

– Зачем вы про меня написали? Это всё неправда!

– Почему ты решил, что это про тебя?

– Так в классе все говорят.

– А сколько тебе лет?

– Десять.

– А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете
Урок 30. Я. Аким «Моя родня».
С. Маршак «Хороший день»

Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, творческих способностей, памяти и внимания; воспитывать уважение к своим родным и близким.

Тип урока:комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Личностные:умение оценивать свои эмоциональные реакции на слова и поступки окружающих; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.

Межпредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; работать с таблицей, понимать символы, знаки.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы обучения:фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: выставка рисунков и фотографий на тему «Моя семья»; таблица для чтения, карточки с играми.