Местные предметы и их характеристика
Основные понятия и определения
МЕСТНОСТЬ
ТОПОГРАФИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ
ТОПОГРАФИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ
Лекция 15. Формы организации учебной деятельности
Выделите основные факторы, способствующие развитию самовоспитания учащихся.
Лекция 14. Основы проектирования учебно-воспитательных ситуаций
Лекция 13. Развивающие педагогические технологии
Перечислите и охарактеризуйте основные виды обучающих программ, применяющихся в реализации концепции программированного обучения.
5. В чем состоит особенность модульного обучения?
1. Раскройте три аспекта понятия «педагогическая технология».
2. Перечислите и охарактеризуйте основные методологические требования (критерии технологичности) педагогических технологий.
3. Какие основные дидактические принципы лежат в основе организации и реализации педагогических технологий?
4. В чем состоят основные различия педагогической методики и технологии?
5. Кем и когда была проведена теоретическая разработка классно-урочной формы обучения?
1. Дайте определение учебно-воспитательной ситуации.
2. Охарактеризуйте основные формы взаимодействия в учебно-воспитательной ситуации.
3. Раскройте содержание основных этапов моделирования ситуаций успеха.
5. Дайте классификацию и раскройте содержание основных методов самовоспитания.
1. От решения каких основных вопросов зависит оптимальное построение технологии обучения?
2. Выделите и поясните основные приемы конспектирования текста.
3. Перечислите основные источники нервно-психического напряжения учащихся.
4. Что выступает основой профилактики развития у обучающихся нервно-психического переутомления и перенапряжения и предупреждения информационных неврозов?
5. В чем состоят недостатки использования компьютера как средства обучении?
Под понятием местность подразумевается определенный участок земной поверхности.
Неровности, образующие земную поверхность, называются рельефом местности, а все расположенные на ней предметы, созданные природой или трудом человека (реки, населенные пункты, дороги и т. п.) — местными предметами.
Рельеф и местные предметы являются основными топографическими элементами местности. Строение рельефа местности и характер местных предметов, расположенных на ней, в основном и определяют влияние данной местности на организацию ориентирования, маскировки, а также на проходимость.
Ранее указывалось, что к местным предметам относится все то, что создано на местности природой и трудом человека. Следовательно, даже на сравнительно небольшом участке земной поверхности можно наблюдать большое количество разнообразных местных предметов. В практике принято все местные предметы подразделять на следующие основные группы.