II. Изучение нового материала.

Коммуникативные УУД: уметь участвовать в диалоге с учителем, строить понятные для партнёра высказывания, вырабатывать общую позицию.

1. Чтение стихотворения В. Берестова «Воробушки».

– Прочтите фамилию автора.

– Как называется стихотворение?

Заранее подготовленные учащиеся читают по ролям это стихотворение.

– Какие чувства вызывают у вас эти строки?

– Какие трудности возникают у птиц зимой?

– Как вы можете им помочь?

– Назовите зимующих птиц нашего края.

– Какие птицы улетают в тёплые края?

2. Чтение стихотворения Р. Сефа «Чудо».

Познавательные УУД: уметь самостоятельно находить значения слов и выражений в словаре учебника и сносках к тексту, уметь осуществлять анализ текста произведения.

– Кто автор этого стихотворения?

– Прочтите название стихотворения и рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 75 учебника.

– Как вы думаете, о чём это произведение?

– Зачитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

у-ви-дишь – увидишь

у-ди-ви-тель-но-е – удивительное

у пе-ре-крёст-ка – у перекрёстка

про-би-ва-ет-ся – пробивается

бе-рёз-ка – берёзка

– Объясните значение слова «чудо».

Чудо – нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.

– Какими близкими по значению словами можно заменить следующие слова:

Возле – рядом; сквозь – через.

– Прочтите это стихотворение, соблюдая знаки препинания.

– Какое чудо описывает автор?

– Какие чувства у вас возникли при чтении этого произведения?

3. Игры Деда Буквоеда.

Игра «Крепкие орешки».

Эти орешки не простые, а с секретом. Найдите потерявшиеся буквы и образуйте новые слова.