План реализации проекта

Опишите все мероприятия проекта по каждой из заявленных задач в хронологическом порядке. Сформулируйте ожидаемые результаты с указанием количественных (%, штуки, экземпляры, количество человек и т.п.) и (или) качественных (уровень знаний, умений, информированности и т.п.) показателей.

Мониторинг и оценка проекта:

Опишите, как вы планируете отслеживать ход деятельности по проекту и оценивать его результаты. Приведите методы оценки и сформулируйте индикаторы успешности проекта.

Мониторинг – это отслеживание какого-либо процесса или деятельности с целью установления соответствия производимых действий и запланированных промежуточных результатов плану.

Систематический сбор информации о ходе работ (в рамках мониторинга) - своего рода «сканирование» ситуации - производится как рутинная процедура, предназначенная, главным образом, для того, чтобы вовремя обнаруживать отклонения от намеченных планов. Хорошо работающая система мониторинга помогает руководителю организации (проекта, программы) своевременно реагировать на упомянутые выше отклонения.

Оценка – 1. процесс детального анализа и сопоставления субъектов, ресурсов, действий и результатов с заранее установленными критериями. 2. Оценка предполагает более глубокое (по сравнению с мониторингом) проникновение в сущность происходящего. Оценка направлена на анализ результатов деятельности и/или произведенного эффекта и соотнесение этих результатов с определенными критериями. По итогам оценки выносится суждение об эффективности программы, проекта или организации и формулируются рекомендации на будущее. В ходе оценки в числе других используются данные мониторинга.

Индикатор – 1. прямое, объективное, адекватное и доступное свидетельство того, что результат достигнут; 2. признак/показатель процесса, предмета, явления, состояния, которое измеряется в целях оценки.

• РЕЗУЛЬТАТЫ МЕРОПРИЯТИЙ (OUTPUTS) – это результаты, который получают сразу по окончании действия/ мероприятия.

Результаты мероприятий не есть изменения «будущей ситуации».

• ИЗМЕНЕНИЯ у КЛИЕНТОВ (OUTCOMES) – это изменения в ситуации у клиента - потребителя результатов мероприятий.

• ИЗМЕНЕНИЯ в ОКРУЖЕНИИ (IMPACTS) – это изменения в ситуации в окружении, непосредственно влияющей на потребителя/клиента.

Перечень РЕСУРСОВ И ПРОЦЕССОВ,

необходимых для получения каждого продукта.

Индикаторы дают сигнал о том, что результат получен. Индикаторы процесса говорят о процессе и качестве результатов мероприятий. Индикаторы изменений говорят об изменениях у клиентов или в окружении.