Исследование сильных и слабых сторон организации

Оценка и анализ внешней среды

 

Оценка внешней среды осуществляется по следующим параметрам:

- оценить изменения, которые воздействуют на текущую стратегию;

- определить факторы угрожающие текущей стратегии;

- определить факторы, которые дают больше возможностей достижения целей путем корректировки плана.

 

Анализ внешней среды – это процесс контроля внешних по отношению к организации факторов для определения возможностей и угроз для фирмы.

Анализ внешней среды дает организации время для прогнозирования возможностей, составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы предупреждения возможных угроз, разработку стратегий для превращения угроз в выгодные возможности.

Существуют следующие угрозы и возможности организации:

1. Экономические факторы.

Темпы инфляции, уровень занятости, платежный баланс, стабильность валюты, налоговая ставка.

2. Политические факторы.

Нормативные документы местных властей, правительства, финансирование долгосрочных вложений, ограничения по найму рабочих, соглашения по тарифам и торговле.

3. Рыночные факторы.

Демографические условия, жизненные циклы изделий, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения, уровень конкуренции.

4. Технологические факторы.

Изменения технологии производства, использование компьютеров, технологии средств связи.

5. Международные факторы.

Легкость доступа к ресурсам, деятельность иностранных фирм, изменения политических решений.

6. Факторы конкуренции.

Анализ будущих целей конкурентов, оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

7. Факторы социального поведения.

Отношение к предпринимательству, роль женщины в обществе, защита интересов потребителей.

 

 

Управленческое исследование включает следующие функции.

1. Маркетинг.

- доля рынка и конкурентоспособность;

- разнообразие и качество ассортимента изделий;

- рыночная демографическая статистика;

- рыночные исследования и разработки;

- обслуживание клиентов;

- сбыт, реклама и продвижение товара;

- прибыль.

2. Финансы, бухгалтерский учет.

Анализ финансового состояния выявляет имеющиеся слабости организации и ее положение в сравнении с конкурентами.

3. Операции.

- способность производить товары по более низкой цене, чем конкуренты;

- доступ к новым материалам, зависимость от поставщиков;

- оценка мощности оборудования;

- снижение времени реализации заказа, контроль материалов;

- зависимость продукции от сезонных колебаний цен;

- возможность завоевания новых рынков;

- эффективность системы контроля качества;

- эффективность процесса производства.

4. Человеческие ресурсы.

- характеристика сотрудников;

- компетентность высшего руководства;

- эффективность системы вознаграждения;

- преемственность руководящих должностей;

- повышение квалификации работников;

- потери ведущих специалистов;

- анализ системы оценки деятельности персонала;

- улучшение качества работы сотрудников.

5. Культура и образ фирмы.

Культура отражает обычаи, нравы, ожидания в организации и используется для привлечения новых работников, стимулирования определенного поведения. Имидж создается с помощью сотрудников, клиентов, общественного мнения, стимулирует к покупке товаров организации.