Более точное определение, таким образом, может звучать так

Операционный менеджмент — это все виды деятельности, связанной с преднамеренным преобразованием (трансфор­мацией) материалов, информации или покупателей.

Операционный менеджмент заключается в эффективном и рациональном управлении любыми операциями. Степень уча­стия в них физических товаров, по большому счету, не важна. Теория одинаково применима как для больничной палаты или страховой конторы, так и для заводского цеха или фабрики. Ниже приводится ряд примеров, иллюстрирующих централь­ный вид деятельности (операции) различных организаций.

Основой операционного менеджмента является управ­ление производственными системами. Производственная система(Production System) — это система, использующая операционные ресурсы компании для преобразования вводимого фактора производства ("входа") в избранную ею продукцию или услугу ("выход"). "Вход" может быть представлен сырьем, заказчиком либо готовой продукци­ей, полученной из другой производственной системы. Как видно на рис. 1.1, операционные ресурсы включают в себя пять основных элементов, которые получили назва­ние 5Ps операционного менеджмента(5Ps of operational management) от следующих английских слов: персонал (People), заводы (Plants), материалы и комплектующие изделия (Parts), процессы (Processes) и системы планиро­вания и управления (Planning and Control Systems). Персо­нал — это рабочая сила, непосредственно либо косвенно занятая в производстве продукции или услуг. Заводы — это фабрики, производственные и сервисные подразделе­ния компании, на которых изготавливается продукция или предоставляются услуги. Материалы и комплектую­щие проходят преобразование в производственной систе­ме. Процессы охватывают оборудование и этапы производ­ства продукции и услуг. Системы планирования и управле­ния — это процедуры и информация, используемые менеджерами в процессе эксплуатации производственной системы.

Производственное преобразование может иметь сле­дующий характер.

- Физическое преобразование как результат производст­венного процесса.

- Изменение места расположения как результат транс­портировки.

- Обмен как результат розничной торговой операции.

- Складское хранение как результат складского обслу­живания.

- Физиологическое преобразование как результат меди­цинского обслуживания.

- Информационное преобразование как услуга телеком­муникации.

Несомненно, перечисленные выше преобразо­вания не являются взаимоисключающими. Так, например, супермаркет одновременно позволяет покупателю (1) сравнивать цены и качество предлагаемых им товаров (информационное преобразование), (2) хра­нить определенные товары на складе до тех пор, пока в них не возникнет необходимость (складирование), и(3) продавать товары (обмен). В табл. 1.1 представлены при­меры взаимосвязей типа "вход—преобразование—выход" самых разных производственных систем. Обратите вни­мание на то, что в ней указаны только основные ресурсы системы. Более полное описание включало бы также управленческие и вспомогательные функции.