Специальные методы обострения контуров.
Нерезкое маскирование. Абсолютный оператор Лапласа удовлетворяет равенству (27). Оператор нерезкого маскирования пропорционален
:
, (28)
где .
Оператор представляет собой разность между точкой изображения и взвешенным усредненным значением четырех соседей. То есть изображение, профильтрованное оператором Лапласа, с точностью до константы совпадает с разностью между исходным и усредненным изображениями. Это в чем-то соответствует маскированию в фотографии. Увеличение контраста изображения согласно этому принципу происходит благодаря тому, что -кратное () сильно сглаженное изображение вычитается из слабо сглаженного изображения :
. (29)
Сглаживание для может осуществляться, к примеру, с помощью ФНЧ :
.
Рис.5. Частотная характеристика UM-оператора.
Вычитающий оператор Лапласа. Вычитание с использованием оператора Лапласа из исходного изображения приводит к обострению контуров на основе эффекта Маха (известного из свойств зрения); низкие частоты в этом случае сохраняются, высокие усиливаются:
. (30)
Основным показателем эффективности выделение границ на полутоновых изображениях является оценка положения перепада. Существуют три основных вида ошибок, связанных с определением положения перепадов яркости:
– пропуск истинных перепадов;
– ошибка в определении его положения;
– принятие шумовых выбросов за перепад.
Вероятность обнаружения истинного перепада можно легко вычислить, сравнивая контурные изображения, полученные с помощью идеального и реального детекторов перепада. Точность в определении положения перепада можно оценить по критерию Прэтта :
, (31)
где , – число точек перепадов в идеальном и реальном контурных перепадах, – масштабный множитель, , – расстояние между точкой действительного перепада и линией, состоящей из точек идеального перепада, измеренного по нормали к этой линии. Множитель обеспечивает штраф за смазанные и разбитые контуры.
При оценке эффективности обнаружения истинного перепада используется тестовое изображение, состоящее, например, из элементов, яркость которого изменяется в диапазоне . В центре этого изображения находится вертикально ориентированный перепад яркости. На изображение перепада наложен независимый гауссовский шум со среднеквадратическим отклонением . Аддитивная смесь сигнала и шума ограничивается по уровню в соответствии с диапазоном яркостей . Отношение сигнал/шум определяется как
, (32)
где – высота перепада.
Тема: АЛГОРИТМЫ СЖАТИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ.
Для того чтобы говорить об алгоритмах сжатия изображений, мы должны определиться с несколькими важными вопросами:
Ø Какие критерии мы можем предложить для сравнения различных алгоритмов?
Ø Какие классы изображений существуют?
Ø Какие классы приложений, использующие алгоритмы компрессии графики, существуют, и какие требования они предъявляют к алгоритмам?
Лекция №14. Алгоритмы сжатия без потерь.