Оборудование нецентрализованных стрелок контрольными стрелочными замками и стрелочными указателями
Неисправности на стрелочных переводах с подвижным сердечником
В I-ой части стрелочного перевода – см. выше (для стрелочных переводов с неподвижным сердечником)
В 3- ей части стрелочного перевода:
- отставание подвижного сердечника от усовика на 4 мм и более, измеряемое у сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины – в острие сердечника при запертом положении стрелки;
- понижение подвижного сердечника от усовика на 2 мм и более (измеряется в том месте, где ширина подвижного сердечника 50 мм и более);
- разъединение подвижных сердечников с тягами;
- выкрашивание подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:
На главных путях | 200 мм и более |
На приемо-отправочных путях | 300 мм и более |
На прочих станционных путях | 400 мм и более |
- излом подвижного сердечника и усовика;
- вертикальный износ подвижного сердечника или усовика больше допустимых размеров
Контрольными стрелочными замками должны быть оборудованы нецентрализованные стрелки:
- расположенные на путях, по которым производится прием и отправление поездов, а также охранные;
- ведущие на пути, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами);
- ведущие на пути, предназначенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов;
- ведущие в предохранительные и улавливающие тупики;
- ведущие на пути, выделенные для отстоя вагонов-дефектоскопов, путеизмерительных вагонов, железнодорожно-строительных машин.
Стрелки и подвижные сердечники крестовин (кроме расположенных на горочных и сортировочных путях), в том числе централизованные и имеющие контрольные замки, должны быть оборудованы приспособлениями для возможности запирания их навесными замками. Эти приспособления должны обеспечивать плотное прилегание остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику
Нецентрализованные стрелки должны быть оборудованы стрелочными указателями – освещаемыми, расположенные на главных и приемо-отправочных путях, или неосвещаемыми, что указывается в техническо-распорядительном акте станции. Неосвещаемый стрелочный указатель применяется на второстепенных и прочих путях
Стрелки, включенные в электрическую централизацию, и стрелки подгорочных горловин сортировочных парков указателями не оборудуются.
Ремонт и текущее содержание стрелочных переводов
Ремонт и текущее содержание стрелочных переводов и глухих пересечений, установка, ремонт и содержание стрелочных указателей, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, стационарных устройств для закрепления вагонов, поворотных брусьев, шарнирно-коленчатых замыкателей производятся дистанцией пути. Ремонт и техническое обслуживание имеющихся средств СЦБ на этих устройствах производятся дистанцией сигнализации и связи.